Получить права категории А1 и А по упрощённой схеме

Получить права категории А1 и А по упрощённой схеме для водителей легковых автомобилей стало возможным.

В России с 1 марта появилась возможность упрощенного обучения водителей с правами категории B (легковые автомобили) на получение прав категорий А (мотоциклы) и А1 (легкие мотоциклы), об этом 2 марта сообщила газета «Коммерсантъ».

По данным ресурса, с марта вступил в силу приказ Минпросвещения № 861, содержащий новые «примерные» программы обучения водителей — на их базе автошколы верстают собственные курсы. Ведомство разрешило освободить действующих автомобилистов от базового цикла тематических лекций в 84 часа при подготовке к получению прав мотоциклетных категорий. В базовый курс входят такие темы, как «Оказание первой помощи», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя».

Получить права категории А1 и А по упрощённой схеме
Получить права категории А1 и А Источник: Яндекс.Картинки

Учебные предметы «специального» цикла остаются в полном объеме: 4 часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, 6 часов — изучение «основ управления» байком, 16-18 часов отведено для практических занятий на площадке (в зависимости от типа трансмиссии).

«Сокращенные» программы переподготовки существовали и раньше: с 1 сентября 2022 года Минпросвещения своим приказом ввело их несколько десятков, в том числе для граждан, переучивающихся с категории А на B, с В — на С, с Tb (троллейбус) — на D. В министерстве тогда это назвали «образовательной мобильностью».

Новый документ ввел четыре дополнительных модуля:

  • B-А;
  • B-А1;
  • B/С/D-Tm (для водителей, решивших управлять трамваем);
  • B1-B (для водителей трициклов и квадрициклов, желающих управлять легковушкой).

Новые программы будут пользоваться спросом. В этом уверена президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Фактическое время обучения на категорию А с 1,5-2 месяцев сокращается до 3-4 недель. А цена курса получается «намного дешевле» (на 50-70%).

«Для автошкол это большой плюс, ведь существует много людей с правами, которым хотелось бы водить мотоцикл, но обучаться по полной программе для них дорого»

поясняет госпожа Шутылева

Однако стоит заметить, что экзамены ученикам все равно надо сдавать полноценные. Как внутренние, так и в ГИБДД, с проверкой теоретических познаний.

Источник: news.drom.ru