Последние новости от АвтоВАЗа
Последние новости от АвтоВАЗа: планируется выход двух новых моделей Lada, а также компактный кроссовер на платформе Lada Vesta.
АвтоВАЗ выпустит две новые модели Lada в 2024—2025 годах
В июле глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал появление в линейке Lada кроссовера на базе Vesta. Теперь этот план подтвержден Минпромторгом: в пресс-службе министерства рассказали, что компактный вседорожник, который уже запущен в разработку, увидит свет в 2024—2025 годах. В тот же срок появится еще одна новинка — отдельное семейство В-сегмента, построенное на глобальной платформе. О какой платформе идет речь, пока неизвестно.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил проведенную АвтоВАЗом работу по возвращению автомобилей Lada на конвейер. А также по активной локализации комплектующих. Уже в 2023 году АвтоВАЗ намерен выпустить до полумиллиона машин. Однако, к этой «амбициозной» цели нужно готовиться уже сегодня, отметил министр.
Что касается новинок, то кроссовер позволит Lada укрепиться в популярном сегменте SUV. Об этом рассказал ранее вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин. В сегменте отечественная марка пока может предложить только две модели. А именно классическую Niva Legend и Niva Travel на базе устаревшей «Нивы» Chevrolet.
Модель на новой платформе тоже уже в разработке. Как сообщил Максим Соколов в начале сентября, АвтоВАЗ построил уже 25 прототипов новинки. Эта новинка может оказаться «Грантой» нового поколения. В планах — выпуск седана, универсала, а также «более продвинутой» модели на базе универсала. Эти автомобили станут «новым шагом в отечественном автомобилестроении».
Позже Соколов объявил, что базой для новых моделей станет адаптированный вариант архитектуры CMF-B. Который достался в наследство от Renault. До своего ухода из России французский концерн намеревался сделать платформу общей для всех Lada к 2025 году.
Lada Granta превратят в легкий погрузчик с ручным манипулятором
Специалисты придворного ателье АвтоВАЗа в ближайшее время запустят в Тольятти мелкосерийное производство легких коммерческих грузовиков под маркой PVR. В основе машин лежит полурамная версия Lada Granta. При этом автомобиль будет существенно отличаться от привычной продукции инженеров. К примеру, коммерческий транспорт получит ручной манипулятор, который позволит загружать европалеты без участия вилочного погрузчика. Сейчас же в Сети показали тестовый вариант будущего механизма.
Грузовик PVR с открытой платформой получит:
- самоблокирующийся дифференциал;
- коробку передач с иными передаточными числами;
- заднюю подвеску с пружинами или пневмоподушками на выбор.
Такая конфигурация позволит учесть коммерческую ориентацию модели.
Кроме того, грузовики оборудуют одностоечным рычажным подъёмником, который позволит возить и грузить поклажу. В сложенном состоянии механизм, габариты которого составят 1000 на 170 миллиметров, разместят вдоль правого борта. При этом грузоподъемность системы составит 250 килограммов.
В декабре прошлого года в Сети продемонстрировали Lada Granta, на базе которой построили полурамный грузовик с краном-манипулятором. Благодаря 1,8-метровой стреле механизм способен поднимать грузы весом до тонны.
Источник: motor.ru