Лучшие электромобили 2022 года

Лучшие электромобили 2022 года — 25 моделей из Китая, США, Кореи, Японии и Европы

С каждым годом производство электромобилей увеличивается. Все больше ДВС-производителей развивают направления разработки собственной EV-линейки. Теперь, под понятием «электромобиль», люди подразумевают не только Tesla. Рассмотрим подборку 25 EV и пять гибридов со всего мира, которые эксперты и водители считают лучшими.

Лучшие электромобили 2022 года — nоп-5 американских электромобилей

Ford Mustang Mach-E

В 2022 году впервые лидерство у «Теслы» забрал продукт легендарного американского бренда. Электрический Ford был признан электромобилем года по версии Consumer Reports. Эксперты издания отметили высокую безопасность авто, практичность и качественную систему помощи водителю. Mustang Mach-E, с его спортивным духом и простотой эксплуатации, заслужил хвалебные отзывы владельцев и высшие баллы при прохождении тестов.

На рынке доступны три версии электромобиля: с задним, полным приводом и двумя вариантами батарей

Технические характеристики:

  • три комплектации: Select, Premium и California Route 1.
  • мощность электромотора 266-290 л. с., крутящий момент — 415 Н•м;
  • максимальная скорость — 180 км/ч во всех версиях;
  • разгон до 100 км/ч зависит от версии и составляет от 6,5 до 5 секунд;
  • емкость аккумулятора — 75,7 кВт*ч и 100 кВт*ч в топовой версии;
  • запас хода — от 360 до 505 км по циклу EPA.

Tesla Model 3

Самая доступная модель Tesla год назад стала самой популярной машиной в мире, преодолев отметку в 1 миллион продаж. В марте 2022 года электромобиль второй раз подряд стал бестселлером в Европе — реализовано 23 000 экземпляров (по данным JATO Dynamics). Несмотря на то, что лавры «Электромобиля года» в этот раз получил Ford Mustang Mach-E, издание Consumer Reports особо отметило, что по-прежнему рекомендует Model 3, как один из самых «дальнобойных» электромобилей, оснащенный новейшими технологиями. Не последнюю роль в популярности Tesla играет и развитая сеть зарядных станций бренда.

Основные параметры:

  • три комплектации с задним и полным приводом;
  • мощность мотора в базовой версии — 201 л.с., максимальная скорость — 225 км/ч, запас хода – 429–437 км в зависимости от выбора дисков;
  • версия Long range AWD имеет мощность 460 л.с. и максимальную скорость 233 км/ч, пробег — до 614 км;
  • вариант Performance получил 520 лошадей и скорость 261 км/ч, запас хода — 567 км.

Tesla Model Y

Третий по популярности электромобиль в Европе в марте 2022 года, по версии JATO Dynamics. Электрокроссовер обычно уступал в популярности Model 3 из-за более высокой цены. Но после открытия завода в Берлине и увеличения производительности техасского предприятия, спрос на Tesla Model Y стремительно растет. 

Илон Маск утверждает, что электромобиль станет самым продаваемым в мире. Напомним, что Гигафабрики в Берлине и Техасе сейчас работают исключительно на выпуск моделей Y, и к концу года их годовая производственная мощность может дойти до 1 миллиона экземпляров. Сам глава Tesla питает большие надежды именно на свой кроссовер. Маск считает, что Model Y станет намного популярнее Model 3.

Основные параметры:

  • две версии — базовая с задним приводом и двухмоторка Long Range;
  • разгон до «сотни» за 3,5 секунды в топовой версии;
  • запас хода — 400 и 530 км на одном заряде;
  • максимальная скорость — 241 км/ч.

В конце июля 2022 года китайское подразделение J.D.Power составило рейтинг лучших электромобилей в КНР. Tesla Model Y лидировал сразу в двух номинациях: лучший среднеразмерный кроссовер и зарубежный электромобиль. А в сентябре 2022 года EURO NCAP присвоили электромобилю высший балл по безопасности. Таким образом Tesla Model Y стала самой безопасной машиной 2022 года.

Tesla Model S Plaid

После анонса самой быстрой версии Tesla, интерес к этой модели бренда заметно вырос. Тем не менее о рекордах продаж пока говорить рано — в Европе почти год уже не принимают заказы на этот электромобиль. Отпугивает покупателей и очень высокая цена на самую прокачанную версию — около 127 000 долларов. Тем не менее, пока Model S Plaid лидирует в рейтингах самых быстрых и дальнобойных электромобилей. В конце прошлого года машине удалось преодолеть стандартный участок в четверть мили всего за 8 секунд.

Первые владельцы жалуются на неудобный штурвал и множество дополнительных условий для достижения заявленных параметров скорости и запаса хода. Тем не менее недавно хакерам удалось разогнать электроседан до 350 км/ч, а эксперты разных изданий неоднократно отмечали сумасшедшую производительность для электрического авто.

  • Мощность трех моторов превышает 1000 л.с.
  • Лучший среди конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления 0,208.
  • Ускорение от 0 до 100 км/ч за 1,99 секунды, до 200 км/ч — за 4,7 сек.
  • Максимальная скорость: 322 км/ ч.
  • Запас хода: 628 км по WLTP. Устройство для быстрой зарядки до 250 кВт/ч.

Chevrolet Bolt EV

Достаточно удачный аналог по-европейски качественного электромобиля от General Motors вышел в продажу в конце 2016 года. В 2021 году машины пришлось отозвать из-за частого возгорания батарей. Тем не менее, с 2020 года Chevrolet Bolt EV считался лидером по минимальной деградации аккумулятора. 

В 2022 году электрокроссовер выглядит несколько устаревшим на фоне электромобилей на инновационных платформах и с современной начинкой. Однако он все еще не теряет популярности, в первую очередь из-за ценника от 35 000 долларов и практичности на дороге. Электрокар комфортный для пассажиров и вмещает всего лишь чуть меньше груза, чем Ford Mustang Mach-E.

  • Мощность мотора — 200 л.с., передний привод.
  • Две версии — стандарт и топовая.
  • Емкость аккумулятора — 65 кВт*ч.
  • Разгон до 100 км/ч за 7 секунд., максимальная скорость — 140 км/ч.
  • Запас хода — 397 км по EPA.

Лучшие электромобили 2022 года — Топ-5 европейских электромобилей

В данном рейтинге в основном бренды из Германии. Некоторые из них уже получили мировую популярность, занимая первые места по популярности за границей.

Volkswagen ID.4

Самая популярная модель бренда: за год с момента выпуска уже было продано 190 тысяч экземпляров электромобиля. 

  • Volkswagen ID.4 выходит в трех комплектациях с задним и полным приводом.
  • Базовая версия получила аккумулятор на 62 кВт*ч и запас хода 335 км по EPA. 
  • В максимальной комплектации емкость батареи увеличена до 82 кВт*ч. 
  • Два мотора в полном приводе развивают мощность 299 л.с и разгоняют авто до 100 км/ч за 6,2 сек. 
  • Двигатель в заднеприводной версии на 204 л.с. обеспечивает ту же скорость за 8,5 секунд.
  • Максимальная скорость базовой модификации — 160, полной — 180 км/ч. 

В 2021 году модель была признана лучшей среди электромобилей на конкурсе World Car Awards. Относительная доступность и качественная платформа MEB помогли автомобилю завоевать мировую известность. С августа 2022 года VW еще и снизили цену на базовую версию ID.4. Осталось решить некоторые проблемы с поставками и расширить дилерские центры, и практичный кроссовер продолжит бить рекорды продаж.

BMW i4 M50

Топовая версия модели с полным приводом отличается высокой производительностью. Запас хода по циклу WLTP до 510 км был недавно подтвержден независимыми летними испытаниями. На крейсерской скорости 90 км/ч электромобиль проехал 518 км. Зимой пробег без подзарядки сокращается до 385 км. Отличные показатели дальнобойности обеспечивает мощная батарея на 81,5 кВтч. Моторы на 535 л.с. разгоняют седан до 100 км/ч за 3,9 секунды. Специальная функция Sport Boost позволит переходить на пиковую мощность на 10 секунд, как в спорткаре.

Хэтчбек BMW i4 M50 — исключение из правила, что электрические автомобили хороши только при разработке с нуля. Несмотря на то, что электроседан по сути — переделка из своего бензинового «родственника», он практически лишен обычных недостатков авто без собственной платформы. Отличная управляемость приближает i4 M50 к Model 3.

AUDI E-TRON GT

Модель получила звание автомобиля мирового класса (WORLD PERFORMANCE CAR) по версии 2022 World Car of the Year. Эксперты отметили сочетание мощной езды, сравнимой со спорткарами, и практичности для повседневного использования. 

Первый электромобиль бренда в серии RS получил максимальные динамические характеристики и спортивный экстерьер. Эксперты зарубежных изданий называют автомобиль самым красивым в линейке Audi. Но, кроме красоты, это еще и мощнейший EV с базовой и спортивной версиями (522 и 637 л.с. соответственно). E-TRON GT развивает скорость в 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды. Максимальная скорость находится на отметке 250 км/ч, что выше, чем у большинства электроседанов других брендов. Аккумулятор на 93,4 кВт*ч обеспечит пробег 487 и 472 км по циклу WLTP в зависимости от версии.

По сравнению с Model S, AUDI, конечно, уступает по запасу хода. Но ценители спорткаров и немецкой роскошной классики выберут электромобиль для дальних поездок на скорости и со стилем. Концепция GT («Большой туризм») полностью соответствует духу этой модели линейки E-TRON.

MERCEDES-BENZ EQS

Электрический Мерседес получил в этом году престижную премию — 2022 WORLD LUXURY CAR. Немецкий бренд пять лет держит лидерство в категории электромобилей класса люкс. MERCEDES-BENZ EQS опередил серьезного соперника — BMW iX. В 2023 г. модель обещают превратить в семиместный кроссовер, увеличив запас хода до невероятных 660 км. Премиальный электромобиль все еще собирается соперничать с высокопроизводительными моделями Tesla и Lucid.

Сейчас флагманский электроседан оснащен силовой установкой мощностью до 524 л.с. и аккумулятором емкостью 107,8 кВт*ч. Запас хода EQS составляет до 705 км без подзарядки. Высокотехнологичный дисплей управления дополнен функцией дополненной реальности. 

Правда, в 2022 году у этой модели не лучший период. Производитель отозвал из Китая 660 единиц авто из-за обнаруженной уязвимости в конструкции. Но после ее исправления и выхода более производительного внедорожника, электрические Mercedes-Benz имеют все шансы стать лучшими в своем классе.

Jaguar I-Pace

Еще один европейский электромобиль из премиального сегмента. Jaguar I-Pace — «старожил» на электрическом рынке. Как и любая нестареющая классика, электрокроссовер отличается практичностью и надежностью. 

Электромобиль выпускают в единственной комплектации с запасом хода 470 км (емкость батареи — 90 кВт*ч). Особые «фишки» — встроенный ионизатор воздуха и система обнаружения при угоне. Внешне машина ничем не выдает свою «электрическую» природу, она сохраняет аутентичный дизайн британского бренда. 

  • 400 л.с. под капотом разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 4,8 секунды. 
  • Максимум при этом достигает 200 км/ч — вполне гоночные показатели.  

Немного подкачала зарядка: на быстрое пополнение энергии рассчитывать с «Ягуаром» не приходится. Но это издержки даты выпуска. Все-таки 2019 год для электрической модели — уже древность.

Наплыв множества конкурентов на рынок электромобилей делает свое дело — продажи Jaguar I-Pace немного снижаются. За второй квартал спрос на модель упал на 12% по сравнению прошлым годом. Но при этом в целом доля продаж электромобиля в линейке Jaguar выросла до 14,3%. Бренду явно пора добавить электрических моделей, чтобы не потерять рынок. Судя по заявлениям пресс-службы компании, новинки появятся в 2024 году.

Лучшие электромобили 2022 года — Топ-5 японских электромобилей

Япония — страна с самым медленным переходом на электромобили. Напомним, что именно японцы в свое время поспособствовали массовому распространению гибридов в мире. Возможно, именно лидерство в производстве гибридных авто и сильное положение концерна Toyota в государстве задерживает электрическое развитие. Периодически крупные компании презентуют прототипы будущих электромобилей (чаще компактных кей-каров), но большая часть моделей так и не выходит в серию. Тем не менее, как минимум один местный электромобиль добился огромной популярности, в том числе и в России.

Nissan Leaf

Самый простой и удобный электромобиль в мире выпускается уже 10 лет. С 2018 года в продаже второе поколение Nissan Leaf. Для 2022 года, конечно, машина не выглядит настолько эффектно, как западные и китайские коллеги с «фишками» дополненной реальности, супер-режимами и «умными системами». С другой стороны Leaf был и остается одним из самых доступных электромобилей в бюджетном сегменте, который полностью удовлетворяет повседневные запросы городских водителей.

Основное преимущество, которое отмечают владельцы электрического Nissan — максимальная простота эксплуатации. Иными словами, сложной электроникой японец не нашпигован, а значит и нечему ломаться. Привод у электроседана только передний. Запас хода, конечно, для 2022 года не впечатляет — 270-285 км пробега по циклу WLTP. Зимой авто теряет еще около 40 км. Базовая версия имеет мотор на 150 л.с. Интереснее модификация Leaf e+: 385 км запас хода и 217 л.с. Но, как отмечалось выше, это типичная «городская лошадка» для поездок «работа-дом».

Nissan Ariya

Новый и очень удачный электромобиль компании получил в этом году премию Auto Express New Car Awards 2022. Nissan Ariya стал автомобилем года: жюри оценило современные технологии, практичность и удобство эксплуатации. Полноприводная трансмиссия e-4ORCE смогла обеспечить высокую производительность, а маневренность достаточно крупного автомобиля приятно удивила экспертов.

Электрический Nissan Ariya вышел на рынок в 2021 году. Он получил силовую установку CMF-EV (продукт альянса Renault-Nissan). Двигатель на передней оси в базовой версии имеет мощность 238 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Такое сочетание обеспечивает бесшумную езду и плавное ускорение. Расширенная модификация оснащена полным приводом с двумя двигателями суммарной мощностью 389 л.с. Проехать на одном заряде электромобиль сможет от 340 до 500 км в зависимости от выбранной версии.

Nissan e-NV200

Коммерческий электромобиль от бренда Nissan популярен в услугах доставки и у перевозчиков. Основа взята у топливного NV200, но начинку автомобиля полностью переделали, забрав силовую установку у Nissan Leaf. Сейчас компания выпустила преемника e-NV200 — модель Townstar с улучшенными двигателем и аккумулятором. Тем не менее, на вторичном рынке, в том числе и в России, электрофургон все еще пользуется спросом.

При всех недостатках устаревшего электромобиля (небольшой запас хода, сложности на скоростном режиме) Nissan e-NV200 имеет и преимущества. Он очень экономичный в эксплуатации, удобный для городских маневров и вместительный. Аккумулятор на 40 кВт*ч позволяет проехать 280 км на одном заряде. 

Toyota bZ4X

Не самый удачный дебют Toyota в производстве полностью электрических автомобилей с нуля. После привлекательных описаний серийного Toyota bZ4X, к выходу кроссовера ожидали высокий спрос. Однако всего через два месяца после выхода электромобиля на рынок у него обнаружили брак, а в августе 2022 года компании пришлось отозвать все 258 проданных единиц. Причина — расшатанные болты в ступице колеса, которое могло просто отвалиться по дороге. Проблема все еще расследуется, и когда возобновят поставки, пока неизвестно. В «подвешенном состоянии» остаются 2700 машин.

Тем не менее, первые обзоры Toyota bZ4X вполне положительные. 

Японский электрокроссовер хвалят за удобную конструкцию, просторный салон, систему помощи водителю. Основное преимущество для покупателей электро-тойоты — бесплатный доступ к зарядной сети EVgo через приложение. На станции быстрой зарядки пополнить аккумулятор авто до 80% можно за полчаса. На полном заряде bZ4X проедет более 450 км, а гарантия на тяговую батарею составляет невероятные 10 лет — рекорд для брендов. 

Honda e

Единственный до недавнего времени субкомпактный электромобиль бренда Honda e отличается маневренностью, неплохой внешностью и всеми необходимыми для городского кара характеристиками. Но с момента выхода в серию в 2020 году, у Honda e появилось много конкурентов, в частности, из Китая. Компакт-кары из КНР имеют лучшую производительность при более низкой цене.

Пятидверный ситикар с задним приводом представлен в двух модификациях: с двигателем на 136 или 154 л.с. До 100 км/ч такой двигатель разгонит Honda e за 8 секунд. Батарея имеет емкость 35,5 кВт*ч. За счет малой мощности машины такого запаса энергии может хватить на 210–280 км пути. Для Китая компания выпустила отдельные две версии Honda e с литерой N. 

Лучшие электромобили 2022 года — Топ-5 корейских электромобилей

Лучшим южнокорейским брендом в этом году становится Hyundai Motor вместе с суббрендом Kia. Financial Times заметил явный рост спроса на мировом рынке на электромобили этого производителя. В 2022 году он занимает второе место по продажам в США и долю в 14% в мире (кроме КНР) после Tesla.

Hyundai Ioniq 5

Рейтинг открывает победитель престижного конкурса 2022 World Car of the Year. Электромобиль Ioniq 5 обошел в финале Audi Q4 e-tron, Ford Mustang Mach-E и Kia EV6. Более того, модель получила сразу три награды, став автомобилем года, электромобилем года и удостоившись премии за лучший дизайн. 

Технические характеристики:

  • 4 модификации с задним и полным приводом;
  • двигатели мощностью 170, 218. 235 и 305 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч — от 8,5 до 5,2 сек в зависимости от версии;
  • запас хода — 412 км по рейтингу EPA для полного привода, в базовой версии — 354 км и 488 км у заднеприводного Ioniq 5 Long Range.

Напомним, что в конце 2021 года, корейское авто получило признание в Европе. Hyundai IONIQ 5 был признан «Автомобилем 2022 года в Германии» в категории «Новая энергия». Электромобиль обошел местные модели BMW iX и Mercedes-Benz EQS. Сразу 20 экспертов-журналистов отрасли отметили лучшее сочетание дизайна, эффективности и удовольствия от вождения. А в феврале 2022 года модель стала самой продаваемой у бренда в США. 

Kia EV6

Финалист конкурса 2022 World Car of the Year, семейный кроссовер может похвастаться отличным запасом хода и ультрасовременной модульной платформой E-GMP. Для любителей острых ощущений доступен даже спортивный стиль вождения, да и сама машина имеет некоторые черты спорткара.

Паркетник доступен в двух версиях: с задним и полным приводом. В базовом варианте — один электромотор мощностью 226 л.с. и аккумулятор на 500 км запаса хода. Более продвинутая версия с двумя моторами (321 л.с.) может проехать до 543 км без подзарядки. Обе версии развивают скорость до 180 км/ч. Добавим повышенный уровень безопасности и гарантию 7 лет — и получим серьезного соперника США и Европе в своем ценовом сегменте.

С 22 августа 2022 года Kia EV6 в обоих версиях появился в базе Росстандарта. Корейцы получили сертификат ОТТС, поэтому не исключено, что электрокроссовер рано или поздно экспортируют в Россию.

Genesis GV60

Первый электромобиль премиального корейского суббренда Hyunday Motor Group отличается мощностью, высокой технологичностью и ультрасовременным дизайном. Несмотря на позиционирование Genesis GV60 именно как роскошной люксовой модели, он выдает производительность почти как у спорткара. Разгон до сотни машина достигает всего за 4 секунды. 

Два электромотора кроссовера выдают 435 «лошадей» и все 490 на пике. Крутящий момент на пиковой мощности достигает 700 Нм и 605 Нм в режиме обычной езды. Емкости аккумулятора хватит на 378 км пути по циклу EPA.

В целом по качеству и мощности электрокроссовер из Южной Кореи вполне сравним со знаменитыми европейскими конкупентами: Audi E-Tron или Jaguar I-Pace. При этом он заметно дешевле. 

Kia ​​Niro EV

Kia ​​Niro EV два года подряд удерживает лидерство в категории «Лучший массовый электромобиль» по версии JD Power. Восемь тысяч американских владельцев авто признали его самым оптимальным вариантом по сочетанию стоимости, запаса хода и удовольствия от вождения. Запас хода электрического кроссовера — 240 или 380 км по EPA в зависимости от версии. И это не завышенные показатели. В 2021 году на тестах по определению реального запаса хода, пробег Kia ​​Niro EV оказался выше паспортного на 19%.

Впечатляет и внушительная гарантия на батарею электромобиля. На официальном сайте бренда указано, что водитель сможет ездить на своем авто 10 лет или 100 000 миль. Благодаря приложению Kia Access взаимодействовать со своей машиной можно сразу со смартфона. 201 лошадиная сила под капотом позволяют разогнаться до 167 км/ч.

Hyundai Kona EV

Несмотря на проблемы с батареей, Kona EV считается самым комфортным и безопасным электромобилем бренда. В августе на тестах заметили модель нового поколения. Сейчас машина оснащена аккумулятором емкостью 64 кВт*ч и электромотором мощностью до 204 л.с. в максимальной версии. 

Эксперты отмечают впечатляющий реальный запас хода Hyundai Kona EV, высокую безопасность и наличие быстрой зарядки при вполне приемлемой стоимости. Пробег до 420 км и скорость 167 км/ч с разгоном до сотни за 7,9 секунды — это вполне шустрый и даже спортивный электромобиль. Несколько омрачает общую картину отсутствие полноприводной версии — автолюбители как-то уже привыкли к 4WD кроссоверам с проходимостью внедорожника.

Лучшие электромобили 2022 года — Топ-5 китайских электромобилей

Перечислить все электрические модели китайского автопрома крайне проблематично. Производство электрокаров в КНР отличается невероятно быстрым появлением новых моделей в линейках брендов. Помимо старейших автоконцернов, к электрической гонке постоянно и вполне успешно подключаются все новые стартапы. А благодаря коллаборациям с западными коллегами, качество местных EV становится все лучше при изначально невысоком ценнике.

Hong Guang Mini EV

Появившись летом 2020 г., бюджетный сити-кар от альянса китайской Wuling и General Motors из США всего за год стал бестселлером. Вполне приличные показатели при минимальной стартовой цене позволили Hong Guang Mini EV обойти по количеству продаж даже Tesla. 

Технические характеристики:

  • габариты — 2920х1493х1621 мм,
  • колесная база — 1940 мм,
  • запас хода: от 120 до 170 км,
  • максимальная скорость — 100 км/ч. 

В феврале 2022 года китайцы представили новую, более мощную версию своего хита. Обновленный Mini EV получил мощность мотора 41 л.с., запас хода до 300 км, увеличенный кузов (3061х1520х1659 мм) и индивидуальный дизайн. Новинка стоимостью 8000 долларов после открытия предзаказов собрала 3682 заявки всего за 12 часов. Примечательно, что на тот момент даже не был представлен «живой» прототип.

В 2022 году базовый запас хода 120 км и мощность электромотора 20 кВт — скучноватые параметры. Но для городского транспорта китайский ситикар просто идеален благодаря компактности, возможности перевозить до 741 л багажа и, конечно, ценнику от $4500.

В конце 2021 года японские техники из Nikkei Asian Review изучили конструкцию мини-электромобиля, чтобы узнать секрет его низкой себестоимости. Попутно японцы обнаружили еще одно преимущество Hong Guang Mini EV. Начинка электрокара собрана из элементов бытовой техники. Соответственно, эта электроника намного проще поддается ремонту, чем специализированные компоненты.

XPeng P7

Китайский отдел J.D. Power отдал флагманскому седану бренда первое место в сегменте среднеразмерных электромобилей. XPeng P7 часто называют аналогом Tesla Model 3 за схожесть общих характеристик и производительности. В июле 2022 года стартап отчитался о серьезном росте продаж на свои электрические модели (+43%), что в очередной раз говорит о большом потенциале Китая в сфере электротранспорта.

Версия с задним приводом:

  • мощность электромотора — 267 л.с.,
  • максимальная скорость — 170 км/ч,
  • емкость аккумулятора — 70,8 кВт*ч,
  • запас хода — 586 км.

Полноприводная модификация:

  • два мотора мощностью 430 л.с.,
  • предельная скорость — 170 км/ч,
  • емкость батареи — 80.9 кВт*ч,
  • запас хода — 562 км.

Впереди — экспорт P7 в Европу. Станет ли он серьезным конкурентом местным брендам? С начальным ценником от 3 млн рублей у электромобиля есть все шансы занять практически пустующую бюджетную нишу в западных странах.

BYD Song Plus

Самый популярный в Китае среднеразмерный кроссовер (по данным J.D.Power) был представлен в 2020 году. За два года «младший брат» кроссовера Tang вышел на мировой рынок. Сборку моделей собираются запустить даже в Узбекистане. В первую очередь покупателей привлекает цена — около 3 млн рублей. За эту сумму можно получить вполне приличную и вместительную городскую «лошадку» с двигателем на 184 л.с. и запасом хода 505 км по циклу NEDC. Максимальная скорость — 170 км/ч.

Электрический BYD не создает впечатления «китайской» машины. Экстерьер и интерьер выглядят солидно: панорамная крыша, электропривод передних сидений, отделка из эко-кожи и замши. Центральный дисплей на 12,8 дюймов можно поворачивать на 90 градусов, горизонтально или вертикально. В комплектации — достаточно продвинутый круиз-контроль и интеллектуальная музыкальная кабина. Собственная батарея бренда BYD Blade Battery переживет 3000 циклов зарядки/разряда, что делает кроссовер долговечнее ряда конкурентов.

BYD Han EV

Если в начале к линейке производителя не относились всерьез из-за множества реплик известных авто, то в последнее время китайцы сконцентрированы на собственной уникальной линейке и разработке аккумуляторов и стали серьезным конкурентом для мировых автоконцернов.

Еще один успешный образец развития электромобильного направления BYD — электроседан премиум-класса Han EV. Флагман линейки в базовой версии имеет передний привод, электромотор мощностью 219 л.с. и запас хода 605 км. В топовом варианте с полным приводом BYD Han EV проедет 550 км без подзарядки на электромоторе мощностью 487 л.с.

GAC Aion Y

Замыкает рейтинг минивэн от GAC, который занял первое место в Китае среди компактных электрокаров (данные J.D. Power). Это первый электромобиль бренда GAC, оснащенный батареями собственного производства. 

Хэтчбек с 5 дверями стал четвертой моделью в линейке Aion. Передний привод базовой версии представлен мотором на 136 л.с. Батарея не литий-ионная, как в остальных двух модификациях, а экономичная литий-железо-фосфатная. Емкости 60 кВт*ч достаточно на пробег до 410 км по NEDC. Другие версии отличаются объемом аккумулятора — 70 и 80 кВт*ч соответственно. «Старшие» модификации могут проехать 500 и 600 км. Мощность увеличена до 184 л.с. при крутящем моменте 225 Н*м.

Литера Y расшифровывается как «молодость». GAC создавали электромобиль для динамичной и активной молодежи. Если бы он был рассчитан на экспорт, то мог бы посоревноваться в популярности с Renault Zoe. Но увы, пока Aion Y доступен только в КНР. 

А теперь, обещанный бонус — топ-5 гибридов

Автомобили из Азии по-прежнему плотно занимают долю рынка самых популярных гибридов. Высока популярность таких авто, конечно, в Японии, которая наиболее неохотно переходит на чистые EV. В наш список не попали китайские гибриды, хотя BYD Han и BYD Tang PHEV стали лучшими из подключаемых гибридов в этом году в КНР. Но за пределами Китая все же более известны японские и корейские марки.

Toyota Prius

Старейший японский бренд серьезно отстает в сегменте электромобилей, но остается бессменным лидером в нише гибридных авто. Toyota Prius уже 19 лет держится в десятке лучших электромобилей рейтинга Consumer Reports. 

«Пионер» среди гибридов выделяется минимальным выбросом вредных веществ в окружающую среду, экономией топлива и качественной сборкой. Последнее поколение лифтбэков оснащено уникальным помощником водителя Toyota Safety Sense 2.0. Он помогает удерживать машину на полосе, обнаруживать пешеходов и другие препятствия, распознавать дорожные знаки и подключать адаптивный круиз-контроль даже на полной скорости.

В поколении 2018 года Toyota Prius имеет восемь версий с передним или полным приводом. Полноприводные модели при комбинированном режиме езды расходуют 4,7 литра топлива на 100 км. Самозаряжающийся бензиново-электрический двигатель имеет объем 1,8 литра и выдает 98 л.с. Исключительно на электроэнергии авто может проехать до 68 км. В 2023 году разработчики выпустят 5 поколение гибрида, который получит кузов-купе. Новая модификация станет еще экономичнее и дальнобойнее.

Toyota Yaris

Один из самых экономичных самозаряжаемых гибридов. В среднем машина расходует 3,9 л на каждые 100 км пути по трассе. В условиях города расход уменьшается всего до 2,3 л. И это даже не PHEV! Недавно у автомобиля появилась спортивная версия, с которой он станет еще устойчивее и динамичнее.

В этом гибриде прекрасно все: от надежности и безопасности до лаконичной и простой комплектации. Подкачала только управляемость и шумоизоляция. Основа обеих вариантов: легкового или кроссовера — платформа TNGA-B. Бензиновый мотор на 1,5 литра и 91 л.с. дополнен электродвигателем мощностью 80 л.с. Встроенная батарея пробег не увеличивает, хотя в теориии на скорости до 130 км/ч машину можно переводить на электротягу.

Toyota Yaris Hybrid в 2017 году получила 5 звезд безопасности рейтинга Euro NCAP. В этом году машину назвали «самым доступным гибридным автомобилем 2022 года» по версии издания Auto Express.

Mitsubishi Outlander PHEV

Главный и практически единственный конкурент Toyota среди местных автоконцернов вполне может побороться с японским монополистов по части качества машин. Подключаемый гибрид Mitsubishi Outlander относится к категории семейных автомобилей. У PHEV-версии достаточно мощная силовая установка: мотор на 2 литра и электродвигатель мощностью 118 л.с. дополнены 12 кВт*ч аккумулятором. На одном электричестве гибрид может проехать до 50 км. Так как батарею здесь установили в полу, Outlander стал более устойчивым и маневренным. 

В отличие от моделей Toyota, делающих ставку далеко не на внешность, подключаемый гибрид Mitsubishi получил впечатляющий дизайн кузова. В салоне много технологических штучек, отвечающих пожеланиям современного водителя: круговой обзор, климат-контроль, 9 функций в системе помощи водителю и даже подогрев руля. Свое место в рейтинге лучших Outlander заслуживает в том числе за высшую оценку по безопасности JNCAP (японская версия Euro NCAP). 

Kia K5 Hybrid

Основа Kia K5 — автомобиль на ДВС. Однако он имеет классическую гибридную и подключаемую версии. Корейский электроседан можно отнести к премиальным, если оценивать количество встроенных в авто функций. 

K5 Hybrid оснащен электромотором на 38 кВт и бензиновым двигателем объемом 2 л. Версия PHEV с электодвигателем на 50 кВт и батареей емкостью 9,5 кВт*ч может в гибридном режиме проехать 902 км, а только на электричестве — вполне приличные 44 км. Мощный комплект систем безопасности Kia K5 заслужил высшую оценку Top Safety Pick + по результатам краш-тестов.

Lexus NX300h

Недорогой, простой в эксплуатации и с 2,5-литровым двигателем, гибриды Lexus NX300h считаются лучшим вариантов для служебных или корпоративных авто. Плюс ко всему в стандартной комплектации уже включены почти все “фишки” для комфортной езды: сенсорное мультимедиа, подогрев, диски на 18 дюймов.

По сравнению с современными гибридными машинами, внешне этот Lexus явно проигрывает, но это надежное и очень мощное авто с расходом топлива всего 5,4 л на сто км пути. У гибрида есть полный привод, где бензиновый мотор мощностью 155 л.с. дополнен еще двумя электродвигателями на 143 и 68 л.с. спереди и сзади соответственно. Добавим платформу от Toyota RAV4 и высокий уровень безопасности — и получим нестареющую классику в духе премиального суббренда «Тойоты».

Лучшие электромобили 2022 года — Итоги

В 2022 году рейтинг лучших электромобилей оказался полным сюрпризом. Корейский монополист Hyundai сделал ставку на электрические кроссоверы — и не прогадал. Впервые за всю историю мировым электромобилем №1 в странах запада признали именно модель южнокорейской марки Ioniq 5. Неожиданно Ford Mustang Mach-E сместил Tesla с пьедестала лучших EV у Consumer Reports. Но это не значит, что машины Илона Маска можно сбрасывать со счетов — их продажи все еще бьют рекорды, превышающие ожидания аналитиков.

Буквально в спину Tesla дышат китайские автоконцерны. Производители из КНР действительно поставили производство электромобилей на поток и выпускают новые модели так же быстро, как смартфоны. Недавно СМИ даже писали, что китайцы обогнали по общим продажам американский бренд. Правда, пока это не совсем корректное сравнение, если учесть, что в подсчете участвовали гибриды. Тем не менее невероятный успех Hong Guang Mini EV сложно недооценить.

В случае с гибридными авто страны Азии по-прежнему первые в мире. И лучшие модели приходят из Японии. Но, к сожалению, в плане развития классических электромобилей Страна Восходящего Солнца все еще в аутсайдерах. 

Источник: www.e-cars.tech