Subaru Crosstrek – новое поколение японского автомобиля
Subaru Crosstrek – 15 сентября Subaru провела мировую премьеру нового (третьего) поколения компактного кросс-хэтчбека. Машину продемонстрировали в варианте для внутреннего рынка Японии, то есть с правым рулем.
Здесь нужно небольшое отступление. Кросс-хэтч уходящей генерации GT в Японии, Евросоюзе и России продают под наименованием Subaru XV, но в Северной Америке — как Crosstrek. Теперь же производитель решил отказаться от индекса XV и новую модель продвигать на всех рынках как Crosstrek.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_1-1024x640.jpg)
Третий Crosstrek не создан с чистого листа, это продукт глубокой комплексной модернизации машины-предшественницы. От нее сохранены шасси со всеми независимыми подвесками и большая часть элементов силового каркаса кузова, поэтому у двух поколений общая колесная база — 2670 мм.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_2-1024x640.jpg)
Габаритные длина, ширина и высота Subaru Crosstrek третьего поколения — 4480, 1800 и 1580 мм соответственно. Относительно уходящего хэтчбека длина возросла на 15 мм, а высота уменьшилась на 35 мм.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_3-1024x640.jpg)
Все внешние кузовные панели у нового Crosstrek оригинальные, они формируют гораздо более эмоциональный экстерьер, чем был у старой модели. К интересным особенностям можно причислить подчеркивающие динамичный силуэт подштамповки на боковинах, сложный по абрису и форме обвес из неокрашенного пластика, составленную из крупных сот решетку радиатора и серебристый кант, который визуально объединяет раскосые блок-фары.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_4-1024x640.jpg)
Шасси модернизировано, повышена жесткость кузова на кручение. Конструкция сильнее проклеена и усилены точки крепления подвесок. В местах узлования крыши и боковин сварка дополнена высокодемпфирующей мастикой, которая снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию салона.
Уменьшено трение валов на низких скоростях в рулевом управлении . Как и на машине предыдущей генерации применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом — на «парковочных» скоростях угол поворота колес большой при минимуме усилий, а на высоких упор сделан на устойчивость автомобиля.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_15-1024x640.jpg)
В новинке — электрический усилитель тормозов, обеспечивающий высокую отзывчивость и особо интенсивное замедление при экстренном торможении.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_16-1024x640.jpg)
Интерьер
При разработке интерьера основной упор дизайнеры сделали на то, чтобы он воспринимался пассажирами как максимально уютный. Здесь Т-образная архитектура передней панели, верхняя и нижняя части которой разделены объемами, цветами и фактурой материалов.
Экран медиасистемы выполнен вертикальным, его диагональ — 11,6 дюйма. Утверждается, что интерфейс будет интуитивно понятен пользователям смартфонов. Вопреки моде Subaru не стала делать полностью цифровой щиток приборов. Но между аналоговыми циферблатами размещен крупный цветной дисплей бортового компьютера (4,2 дюйма).
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_7-1024x640.jpg)
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_8-1024x640.jpg)
Сиденья спроектированы с участием профессиональных медиков, поэтому у них анатомически выверенный профиль. Направляющие кресел крепятся непосредственно к кузову, исключен промежуточный кронштейн. Относительно старой модели снижены утомляемость и тряска тела на неровных дорогах и при резких поворотах. В качестве опции предложена отделка салона натуральной кожей.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_10-1024x640.jpg)
В базовой конфигурации новый Subaru Crosstrek оснащен гибридной системой e-Boxer. Которая составлена из 2,0-литрового бензинового «оппозитника» с непосредственным впрыском, бесступенчатого вариатора и электродвигателя. E-Boxer работает по схеме параллельного гибрида. То есть электродвигатель включается лишь при определенных режимах. И тем самым снижает расход топлива и выбросы вредных веществ. Привод у машины полный, дорожный просвет — 200 мм. Увы, мощность и крутящий момент Subaru пока не раскрывает.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_6-1024x640.jpg)
В базовую комплектацию автомобиля вошли полуавтопилот EyeSight и система кругового обзора (360 градусов). EyeSight работает на основе данных с широкоугольной монокулярной и стереокамеры. Относительно старой модели повышено распознавание препятствий. Таких как, велосипедисты и пешеходы, в том числе в темное время суток. То есть улучшена эффективность автоматического экстренного торможения.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_14-1024x640.jpg)
Из других технических подробностей: снаряженная масса — 1540-1620 кг в зависимости от комплектации. Внутренние длина, ширина и высота салона — 1930, 1505 и 1200 мм соответственно. Минимальный радиус разворота — 5,4 м, размерность колес — 225/60 R17 или 225/55 R18.
![](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/sub_5-1024x640.jpg)
В Японии продажи новинки стартуют в начале 2023 года. После ее начнут выводить и в другие страны.
Напомним, уходящий Subaru XV/Crosstrek поколения GT выпускают с 2017-го.
Источник: news.drom.ru