Quantino Twentyfive: запас хода в 2000 км и без батареи

Quantino Twentyfive – компактный вариант электрического спорткара швейцарского электромобильный стартапа nanoFlowcell. Многие и не слышали о таком, но он есть. И самое интересное заключается именно в новой модели. А именно в том, как электромобиль без батареи питания может иметь запас хода в 2000 км.

Было объявлено об открытии филиала в США с целью локализации производства электромобилей и «топлива» для них.

За стартапом nanoFlowcell (пишется именно так, с маленькой буквы) стоит инженер-изобретатель Нунцио ла Веккия. Его профессиональная деятельность началась в 1996 году после получения образования в области квантовой физики, ла Веккия занимался несколькими инновационными проектами, но в итоге делом его жизни стали электромобили с так называемыми проточно-электролитным питанием — слово батарея стартап старательно избегает.

История

1996

После завершения частных исследований в области квантовой механики и квантовой физики Нунцио Ла Веккья начинает свои исследования и разработки в области технологий альтернативной энергетики. Он основывает научно-исследовательскую компанию JUNO Technology Products AG, которая в 2013 году будет переименована в nanoFlowcell AG. Компания сосредоточена на мобильных источниках энергии и технологиях для перехода к устойчивой энергетике. Основана NLV Holding AG (в 2016 году будет переименована в nanoFlowcell Management AG).

1998

Компания зарегистрировала патент на новый тип тонкопленочных солнечных элементов толщиной всего в несколько микрометров. Основана компания NLV Solar AG (управление патентами).

2000

Компания инвестирует в современные суперкомпьютеры Silicon Graphics (Onyx 3800); все процессы исследований и разработок переведены в цифровую форму – от моделирования и анализа до моделирования. Он также разрабатывает собственное исследовательское программное обеспечение, закладывая основу для разработки n-AI.

2001

Digilab – современный виртуальный исследовательский центр – управляет научно-исследовательской работой компании с использованием цифрового моделирования, а также методов моделирования и визуализации виртуальной реальности. Опыт и идеи, полученные здесь, будут способствовать разработке алгоритма n-AI в свете растущей сложности и объемов данных.

2002

La Vecchia проводит новаторскую работу над программными средствами и методологиями исследований и разработок на основе искусственного интеллекта для повышения эффективности исследований и производительности разработки. Компания создает уникальную научно-исследовательскую организацию с поддержкой искусственного интеллекта по всей цепочке создания стоимости НИОКР.

2003

Разработан первый технический план экологически устойчивого мобильного решения для хранения энергии для электромобилей.

2008

Компания объявляет, что намерена построить электрический спортивный автомобиль, первый прототип QUANT. Инновационные тонкопленочные солнечные элементы будут снабжать электроэнергией потребителей электроэнергии автомобиля – например, систему кондиционирования воздуха, когда припаркованный автомобиль нагревается летом. Ранняя концептуальная работа по интеграции технологии проточных ячеек в электромобиль.

2009

Первый прототип QUANT с тонкопленочной солнечной технологией представлен в качестве проектного исследования на Женевском автосалоне. La Vecchia решает направить исследовательские и опытно-конструкторские ресурсы компании на перспективные энергетические технологии. Проточная ячейка становится центральным элементом научно-исследовательской работы NFC.

2010

Ла Веккья добивается прорыва в своих исследованиях би-ИОННОГО электролита: новая наноструктурированная молекулярная конструкция би-ионных молекул обеспечивает более высокую плотность энергии, чем обычные растворы электролитов в окислительно-восстановительных проточных ячейках. bi-ION® не является перезаряжаемым и, таким образом, принципиально отличается от обычных растворов электролитов в окислительно-восстановительных проточных ячейках, но тем более обладает большей мощностью.

2012

Проведены успешные испытания новой энергетической системы с проточными ячейками. Компактная конструкция проточной ячейки и высокая плотность энергии жидкого электролита делают новую технологию идеальной для мобильного использования в электромобилях. Существуют первоначальные технические планы по созданию электромобиля с проточной ячейкой.

2013

La Vecchia добивается прорыва в исследованиях проточных элементов: небольшие размеры и высокая производительность новой энергетической системы делают ее идеальным источником энергии для современных электромобилей; инновационная энергетическая технология получила фирменное наименование nanoFlowcell®. Компания переименована в nanoFlowcell AG.

В 2014 года компания показала миру первый автомобиль. Об этом и других моделях стартапа поговорим позже.

(Источник: https://www.nanoflowcell.com/company/milestones)

Принцип работы

Принцип действия довольно прост. В двух баках хранится жидкий электролит. В одном с положительно заряженными ионами, в другом с отрицательно заряженными ионами. Насосы прогоняют жидкости через специальный модуль с ионообменной мембраной (либо пакетом таких мембран), эта мембрана вырабатывает электрический ток. Главное преимущество электромобилей с проточно-электролитным питанием состоит в том, что им не требуется время на зарядку. Отработавший электролит сливается и заменяется новым на специальных заправках всего за несколько минут. Электролит от nanoFlowcell носит собственную торговую марку bi-ION. У него довольно высокая плотность энергии — 600 Вт∙ч/кг. Она обеспечивает большой запас хода на одной заправке. NanoFlowcell не раскрывает состав bi-ION, но утверждает, что он безвреден для окружающей среды — отработку можно спокойно сливать в канализацию.

Про модели электрокаров

В 2014 году nanoFlowcell представила на Женевском автосалоне мощный четырёхместный электрокар Quant. По дизайну он, кстати, схож с современным DeLorean Alpha5. В 2015 году там же дебютировал компактный купеобразный хэтчбек Quantino. Обе модели имеют низковольтную, 48-вольтовую архитектуру — относительно безопасную для здоровья человека в случае какого-нибудь ЧП. В 2016 году компания сообщала, что близка к началу серийного производства своих машин, но оно так и не началось. В 2017 году была представлена последняя итерация концепта Quant, и тогда о серийном производстве уже никто не говорил. Затем компания исчезла из поля зрения СМИ, хотя на её сайте мы обнаружили несколько вышедших после 2017 года пресс-релизов об успешных ходовых испытаниях Quantino.

Quant City

Год назад nanoFlowcell сменила прописку. Теперь компания базируется в Лондоне. Тогда же был анонсирован дивный город Quant City, разработанный знаменитым архитектором Захой Хадид. В этом городе будут производиться электролит bi-ION и элитные электромобили Quant. Здесь же будут находиться научно-исследовательский и учебный центры nanoFlowcell. Вот только местонахождение города не названо — пока это всего лишь виртуальный проект…

Возможно, Quant City возведут в США. 15 декабря этого года пресс-служба nanoFlowcell сообщила об открытии американского филиала компании в Нью-Йорке. В Америке лучше инвестиционный климат, здесь nanoFlowcell будет искать новых партнёров для организации производства своей продукции.

Quantino Twentyfive

Вслед за анонсом американского филиала nanoFlowcell представила свежую версию электромобиля Quantino с приставкой Twentyfive. Где “двадцать пять”, цифра указывает на 25-летний юбилей творческой деятельности Нунцио ла Веккия. Теперь Quantino — это не купе а родстер с посадочной формулой 2+2. Точнее родстером Quantino Twentyfive называет сама компания nanoFlowcell. А по факту, это кузов типа “тарга” с мощной дугой над салоном и съёмными секциями крыши.

Технические характеристики Quantino Twentyfive впечатляют. Силовая установка состоит из четырёх электромоторов (по одному на колесо). Мощностью 59 кВт (80 л.с.) каждый. До 100 км/ч Quantino Twentyfive разгоняется за 3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Электролит bi-ION хранится в двух баках по 125 л каждый. Запас хода на одной заправке может достигать 2000 км.

Заключение

Увы, ни сроков начала производства, ни приблизительной цены Quantino Twentyfive компания не называет. Это вполне объяснимо. Для электромобилей с проточно-электролитным питанием требуется собственная инфраструктура заправок и слива электролита, которой пока не существует. Видимо, nanoFlowcell надеется создать такую инфраструктуру в США. Там, где много места, денег и вообще более авантюрные предприниматели, чем в Европе. За счёт чего все эти годы существует сама nanoFlowcell, можно только гадать… Возможно, у Нунцио ла Веккия очень богатые родители или спонсоры. Потому что одни только услуги всемирно признанной Захи Хадид стоят целое состояние.

Источник: www.kolesa.ru