РАФ 21А АФАЛИНА – воплотившаяся мечта

РАФ 21А АФАЛИНА. При современной разработке любого автомобиля учитывается куча нюансов и ставится ряд задач, для того, чтобы получившийся автомобиль соответствовал предпочтениям среднестатистического потребителя из выбранной целевой аудитории. Проще говоря, маркетологи говорят какие свойства нужны, инженеры думают как это “натянуть” на существующую платформу, ну а дизайнеры, следуя последним веяньям моды, рисуют. Всё это делается с чётким экономическим расчётом.

Немного иначе всё было в уже далёкие времена СССР. Нужно было не просто придумать автомобиль (так бывало редко, чаще “сверху” приходила задача на разработку), а обосновать его, защитить перед гос приёмкой. И если все звёзды сходились то запускались целые заводы и ставились плановые показатели выпуска. Естественно, никто не учитывал предпочтения и мнения населения, да и за тем что получалось (а во времена СССР получались неплохие авто шедшие на экспорт в том числе) выстраивались многолетние очереди.

Но были энтузиасты, которые не просто мечтали об автомобиле, а делали гаражные самоделки из стеклопластика. дерева, металла. Про них писали в журналах, собирали на выставках, но на дорогах их встретить было практически нельзя. Эти автомобили, как правило, не соответствовали требованиям для движения по дорогам общего пользования и узаконить их было практически невозможно.

Но были и такие профессионалы как жестянщик гаража МВД Алексей Никитович Арсеньев. Который смог собрать настоящий шедевр из микроавтобуса РАФ-977Д (который был взят за основу) и 21 Волги. Алексей Никитович был настоящим профессионалом своего дела, и видимо обладающего очень развитым художественным вкусом. “Скрестить” эти два автомобиля получилось у него просто великолепно как с технической точки зрения, так и эстетически. Микроавтобус получил звучное название РАФ 21А АФАЛИНА.

РАФ 21А АФАЛИНА

В деталях легко узнать элементы автомобиля Волга Газ-21, собственно вся передняя часть. Но посмотрите как автор подошёл к вопросу организации работы стеклоочистителей. Сейчас много современных минивенов используют данную схему работы, Так зона очистки намного больше. Конечно, Алексей Никитович пользовался теми механизмами которые были, и не смог реализовать в полной мере современное решение, но мысль превзошла своё время.

РАФ 21А АФАЛИНА
РАФ 21А АФАЛИНА

Крылья и капот пришлось укоротить, а двери от 21 Волги наоборот нарастить вниз, с чем опытный жестянщик справился великолепно.

РАФ 21А АФАЛИНА

На боковинах вы не найдёте заливных горловин для бензина, они спрятаны за задней дверью. Почему во множественном числе? Потому что бака на этом микроавтобусе два, автор планировал этот автомобиль для дальних путешествий.

РАФ 21А АФАЛИНА

Задняя часть была взята уже от третьего автомобиля Газ-22. Не перестаю удивляться вкусу и профессионализму Алексея Никитовича.

РАФ 21А АФАЛИНА
РАФ 21А АФАЛИНА

Но давайте переместимся в салон. Передняя часть микроавтобуса огорожена от салона металлической перегородкой, которая позволила сохранить жёсткость кузова. Передние сидень разделены широкой площадкой, под которой скрывается моторный отсек. Сиденья находятся над передней осью автомобиля.

РАФ 21А АФАЛИНА

Рулевое колесо и колонка с валом от Волги, а червячный редуктор с сошкой и тягами, соответственно, от РАФа. Ни о каких усилителях речи в то время не было, и конечно управлять таким микроавтобусом было, по сегодняшним меркам, очень тяжело.

РАФ 21А «АФАЛИНА». Фотография взята с сайта 360carmuseum.com
РАФ 21А «АФАЛИНА». Фотография взята с сайта 360carmuseum.com

За спиной водителя установлено одинарное сиденье, а за ним большой трёхместный диван. Весь салон очень качественно выполнен и, скорей всего, был очень комфортабельным по меркам 70х годов.

Как я написал выше, самоделки было очень тяжело узаконить. Они должны были соответствовать определённым габаритам и не превышать определённую мощность. Может быть автор учёл это при постройке своего шедевра, а может помогли связи в МВД, но Афалина получила законные номера и смогла передвигаться по дорогам общего пользования, в документах он указан как РАФ 21А АФАЛИНА

Сейчас очень тяжело представить чувства автора и его семьи когда они ездили на этом замечательном микроавтобусе, сопровождаемые удивлёнными взглядами. При постройке автор учёл свои личные предпочтения и свои пожелания и как видим получился очень замечательный и органичный автомобиль. Хоть Алексея Никитовича давно уже нет, РАФ 21А АФАЛИНА жива и находится в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен