Renault берёт курс на обновление и электрификацию
Renault. Новый босс Европейского подразделения Renault Луки де Мео, начал пересматривать ассортимент бренда. Его цель заключается в том, чтобы перезапустить бренд, который зафиксировал убыток в размере 7 миллиардов евро первой половине 2020 года. Новое соглашение о партнерстве французского бренда с Nissan, объявленное ранее в этом году, также приведет к более широкому обмену платформами, технологиями и производственными ресурсами для повышения эффективности автопроизводителя.
Совокупность общих ресурсов уже привела к появлению платформы для электромобилей CMF-EV. Первый электромобиль, построенный на этой платформе, уже дебютировал недавно. Это большой электрический кроссовер Nissan Ariya. Эта платформа также послужит основой для дальнейших электрических внедорожников Renault и Nissan в ближайшие годы.
Планируется, что на первых порах Renault выпустит две модели на платформе CMF-EV, причем первая будет построена на базе концепта Morphoz, показанного весной этого года. Но серийный автомобиль станет ниже и будет адаптирован под наиболее обширную часть европейских потребителей.
“Мы определили, что есть место в сегменте ниже Zoe, но еще больше ожиданий в более дорогой части рынка”, – сказал босс электромобилей Renault Жиль Норман. “Люди понимают, что электромобили безопасны и приятны, и их можно брать в гораздо более длительные поездки, чем первые электрокары.”
Renault рассчитали ожидаемую потребителями дальность поездки на электромобиле на одной зарядке – до 550 километров. Насколько будущие электромобили смогут приблизиться к заветной цифре ещё предстоит узнать. Самая длинная заявленная дальность Ariya (для переднеприводной модели мощностью 87 кВт * ч) составляет 490 километров, и аналогичный по размерам Renault вряд ли значительно улучшит этот показатель.
Автопроизводитель заверяет, что платформа CMF-EV – наряду с эффективностью, обеспечиваемой альянсом, – позволила добиться значительных прорывов в области затрат. Так снижение стоимости платформы составило до 30%. Снижение стоимости батареи так же снизилось на 30%, электродвигателя на 20%. Все эти цифры должны в скором времени привести стоимость электромобилей к близким показателям стоимости автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
“Специальная платформа позволяет нам раздвинуть границы пропорций автомобиля – довести колесную базу до экстремального уровня”, – сказал Autocar руководитель отдела планирования продукции Nissan Марко Фиораванти. – Сделав это, мы перенастроим салон. Мы получаем полностью ровный пол и не теряем места на задней диване. Мы считаем, что эта инвестиция полностью признана нашими клиентами.”
Фиораванти также развенчал предположения о том, что недавние изменения в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi побудят Nissan выйти из Европы, а Renault взять под контроль рынок. В мае группа подробно описала инициативу “лидер-последователь”, в рамках которой Renault будет руководить разработкой европейских моделей, а Nissan сосредоточится на Японии, Северной Америке и Китае.