Rivian R1S – электрический внедорожник, меняющий все!
Rivian R1S можно по праву назвать лидером среди внедорожников. Этот электрокар может стать реальным прорывом в сегменте премиальных внедорожников и автомобилей для приключений.
Чтобы понять возможности R1S, нужно представить себе гибрид из Range Rover, Mercedes G-Class и Lamborghini Urus. Причем полученный гибрид все равно будет уступать Rivian R1S. Траты на топливо и обслуживание у R1S составят 1/3 – 1/2 аналогичных затрат у традиционных внедорожников класса люкс… И это можно назвать настоящим «прорывом» среди авто этого класса.
Данные | Rivian R1S Launch Edition |
Двигатели | 4 переменного тока на постоянных магнитах (по одному на колесо) |
Мощность | 847 л.с. / 1230 Нм |
Аккумулятор | 135 кВтч, литий-ион |
Запас хода | 509 км |
Цена тестового в США | $86 075 |
Уверенность и мощь
Первоначально R1S будет предлагаться с той же четырехмоторной системой полного привода. Общей мощностью 847 л.с. и крутящим моментом 1230 Нм, что и его собрат, пикап R1T. Как и в случае с R1T, автопроизводитель планирует представить в 2024 году более дешевую двухмоторную полноприводную версию. Которая, по заявлениям Rivian, будет иметь мощность более 600 л.с. и момент 800 Нм.
Четырехмоторная трансмиссия Rivian с системой независимой векторизации крутящего момента мгновенно подстраивается под ситуацию, отправляя необходимое количество мощности на колеса с максимальным сцеплением с дорогой еще до того, как водитель все это осознает. Т.е. электромобиль не только имеет огромную мощность, но и умеет эффективно использовать ее как на асфальте, так и по грязи.
Независимая пневматическая подвеска с активным демпфированием обеспечивает регулировку клиренса более, чем на 15 см.
Надо сказать, что Rivian R1T отличный электрический пикап марки, а R1S – еще лучший внедорожник. В первую очередь потому, что у него короче колесная база (3080 мм против 3450 мм) и общая длина (5100 мм против 5510 мм у пикапа) при одинаковых силовых агрегатах и мощности. R1S явно более маневренный, чем R1T, а в сложных ситуациях такое трудно переоценить.
Как и у R1T, платформа-скейтборд с электрической трансмиссией означает, что днище машины не загромождено агрегатами, которые можно повредить при езде по экстремальному бездорожью. Поэтому защитный экран из высокопрочной стали, алюминиевого сплава и углеродного волокна тут прикрывает только расположенную под кабиной батарею.
Электромобиль имеет 5 внедорожных режима вождения: “Off Road All-Terrain”, Rock Crawl, Rally, Drift и Soft Sand.
Съезжая с проторенной дороги, можно использовать встроенный воздушный компрессор (базовое оснащение), чтобы приспустить шины. Низкий центр тяжести благодаря большому аккумуляторному блоку R1S – конструктивное преимущество. R1S совершенно не ощущается полноразмерным внедорожником: он проворен и легок на подъем, если вам нужно энергично порулить, и в то же время мягкий, плавный и бесшумный, когда вы этого хотите.
На ходу R1S напоминает спортседан, а не громоздкий внедорожник весом более трех тонн. Режим движения All Purpose идеально подходит для большинства повседневных ситуаций. В этом режиме дорожный просвет стандартный, подвеска распущена, а система электронной стабилизации полностью активна. Также используется умеренное рекуперативное торможение.
Но когда впереди извилистая дорожка, а вам нравится быстро проезжать повороты, можно переключиться в режим Sport. В нем подвеска становится максимально жесткой, а клиренс снижается до минимума. Больше мощности уходит на задние колеса, помощь ESP ограничивается. Нажмите на газ в режиме Sport, и R1S с места разгонится до 100 км/ч за три с небольшим секунды.
Батарея, запас хода, зарядка
В R1S используется тот же блок батарей общей емкостью 135 кВтч, что и в R1T, а фактическую полезную емкость Rivian не публикует. Однако проверка запаса хода R1T на скорости 115 км/ч показала, что полезная емкость составляет примерно 125 кВтч.
Этот аккумуляторный блок Rivian называет «большой» батареей. По оценке EPA запас хода R1S с «большой» батареей составляет 509 км, что на целых 3 км больше, чем у пикапа R1T. В настоящее время компания производит R1S только с большим блоком, но в будущем R1S будет предлагаться со «стандартной» батарей общей емкостью 105 кВтч и меньшим запасом хода (предположительно около 418 км), а также с «Макс»-батареей на 180 кВтч (ожидаемая дальнобойность более 640 км).
R1S оснащен 48-амперным бортовым зарядным устройством и способен заряжаться от 240-вольтового источника Level 2 мощностью до 11,5 кВт. При подключении к 48-амперной зарядке R1S будет наращивать запас хода со скоростью до 40 км/ч. Компания Rivian анонсировала выпуск собственной 48-амперной зарядной станции для дома, которая будет синхронизироваться с приложениями Rivian Vehicles и Rivian, однако пока этого устройства в продаже нет.
В стандартную комплектацию всех автомобилей Rivian входит универсальный (120/240 В) 32-амперный зарядный кабель. Если им подключиться к американской 120-вольтовой сети через 240-вольтовый адаптер, R1S будет заряжаться со скоростью около 24 км/ч.
Быстро заряжается постоянным током R1S через разъем CCS (Combo) и может принимать мощность до 220 кВт. Параметры зарядки должны быть такими же, как у R1T. Тесты R1T показали, что при подключении к станции постоянного тока мощностью 350 кВт подзарядиться с 10 до 80% можно примерно за 40 минут. Аналогичный процесс на устройстве мощностью 150 кВт потребует на 5 минут больше. Отметить это важно, поскольку станций, способных выдать 150 кВт, пока гораздо больше, чем крутых «суперзарядок» на 350 кВт.
Если в качестве пункта назначения в навигационной системе установить станцию быстрой зарядки постоянным током, R1S автоматически начнет предварительную подготовку батареи – при помощи нагрева или охлаждения, по ситуации – чтобы обеспечить оптимальную скорость зарядки.
Как и Tesla, Rivian строит собственную сеть высокоскоростных станций быстрой зарядки постоянным током – под названием Rivian Adventure Network. К 2023 году компания обязалась установить в США 3500 станций быстрой зарядки вдоль основных магистралей и в популярных местах вне дорог. Первоначально сеть будет доступна исключительно владельцам электромобилей Rivian, и компания пока не решила, откроет ли в будущем доступ машинам других марок.
Просторный, комфортабельный салон
Салон R1S хорошо продуман и удобен. Сиденья предлагаются только с отделкой из эко-кожи, имеют подогрев и вентиляцию. Подогрев руля также входит в базовую комплектацию. Компоновка в целом стандартная: с 15,6-дюймовым сенсорным дисплеем в центре и 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов перед водителем.
R1S доступен только в трехрядной семиместной конфигурации – от планов предлагать как семиместную, так и пятиместную версии автопроизводитель уже отказался.
Обзорность для автомобиля такого размера и формы средняя, но 10 внешних камер и режим Bird’s Eye View («вид с высоты птичьего полета») помогают закрыть белые пятна на карте окружающей машину территории.
Центральный 15,6-дюймовый тачскрин яркий, четкий и очень отзывчивый. Это основной пульт управления навигацией, климат-контролем, режимами движения, настройками и мультимедиа. Кстати, о мультимедиа: ни Apple Carplay, ни Android Auto в R1S нет. Rivian использует собственную операционную систему и, похоже, не планирует интегрироваться с этими сервисами.
Сиденья второго ряда складываются в пропорции 40/20/40, а третий ряд имеет разделение 50/50: в R1S можно разместить до пяти детских кресел. Когда оба задних ряда сложены, образуется достаточно места для надувного матраса. Вишенка на этом торте – великолепный вид на звезды, открывающийся благодаря панорамной стеклянной крыше.
Продвинутые электронные ассистенты
В стандартную комплектацию R1S входит широкая гамма передовых систем помощи водителю (ADAS). Главная система называется Rivian Driver + и включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему помощи при смене полосы движения, а также помощника при движении в полосе. При движении задним ходом и на стоянке помогают система предупреждения о подъезжающих сзади, автопарковщик и ассистент движения с прицепом.
Как и Super Cruise от General Motors и BlueCruise от Ford, Rivian Highway Assist – это автопилот, позволяющий не держать руки на руле. Он включает автоматическое руление, торможение и ускорение, но может работать только на определенных шоссе, которые были предварительно нанесены на высокоточную карту. Rivian использует базовые карты сторонних производителей, а также собирает собственные данные с помощью набора датчиков на автомобиле.
Сравнение с R1T
Как на дороге, так и на бездорожье R1S оказался хоть чуточку, но лучше во всем. Разве что, кроме буксировки – поскольку R1T способен тащить за собой 5 тонн (R1S – 3,5 т). Вне дорог существенно более короткая колесная база R1S действительно имеет огромное значение. Но длина – не единственное геометрическое преимущество R1S. Угол въезда составляет 34,3 градуса против 30 у R1T, а угол съезда – 29,6 градуса против 26,4. В оффроуде R1S неудержим: он делает бездорожье забавой даже для того, кто в жизни практически не съезжал с асфальта.
Подведем итог
Даже при старте с $84 500 за четырехмоторную версию в богатой комплектации, цена R1S вполне разумна для этого класса и сегмента. Кто готов подождать немного дольше, двухмоторный AWD R1S с большой батарей достанется за $78 500. А со стандартной – за $72 500.
R1S – не просто электрический внедорожник. Это просто лучший универсальный автомобиль – сильно круче традиционных вездеходов с ДВС. Причем даже тех, которые более чем вдвое дороже. Единственный оставшийся вопрос: сможет ли Rivian нарастить серийное производство до того, как конкуренты догонят R1S по возможностям? Если да, то на дорогах обязательно появится немало R1S. И это, учитывая ценник, скажет о многом.
Rivian R1S Launch Edition | |
Мотор | 4 переменного тока на постоянных магнитах (по одному на колесо) |
Мощность | 847 л.с. / 1230 Нм |
Тип привода | Полный |
Аккумулятор | 135 кВтч, литий-ион |
0-100 км/ч | 3,2 секунды |
Максимальная скорость | 200 км/ч (ограничена электроникой) |
Запас хода на электричестве | 509 км |
Время зарядки | Level 2 (240 В) 11,5 ч / быстрая постоянным током (~400 В): с 10% до 80%: 40 мин |
Тип зарядки | 120 В: 1,2 кВт / 240 В: 11,5 кВт / быстрая постоянным током: 220 кВт |
Масса | 3140 кг |
Количество мест | 7 |
Объём багажника | 2940 л |
Буксировка | 3490 кг |
Полезная нагрузка | 816 кг |
Начальная цена | $72 500 |
Источник: insideevs.ru