Fiat 600 Multipla – самый первый минивэн

Fiat 600 Multipla по праву можно считать одним из первых минивэнов послевоенной Европы. Его производили с 1956 по 1969 годы. Сегодня предлагаю немного познакомиться с очень красивым, на мой взгляд, прародителем минивэнов.

Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla.

За основу взяли очень популярный, в послевоенное время, Fiat 600 – небольшой автомобильчик компактный, экономичный и недорогой.

Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla
Fiat 600 Multipla

Fiat 600 Multipla был спроектирован вокруг заднемоторного двигателя с водяным охлаждением. Инженер Данте Джакоза переместил водителя и переднего пассажира на переднюю ось. Освободившееся пространство было получило две большие боковые двери для погрузки груза.

Fiat 600 Multipla

Передние и задние двери были прикреплены на центральную стойку петлями. В передней части был установлен вспомогательный радиатор, а в ходовой части использовались поперечные рычаги. Двигатель установлен 4-цилиндровый, объёмом 767 куб. см, мощностью 32 л. с. Коробка передач 4-х ступенчатая, привод задний. В отличии от легковой версии устанавливался немного больший топливный бак.

Предлагалось три варианта:
1. Два ряда сидений. Фиксированный передний ряд с нераздельными местами (диваном) для водителя и пассажира, который раскладывается и превращается в спальное место. Задний ряд состоит из нескольких складных сидений, а между ними и противопожарной перегородкой находится грузовой отсек.
2. Три ряда сидений. Фиксированный передний ряд для водителя и пассажира и четыре раздельных кресла в двух рядах сзади. Задние сиденья можно сложить, в таком варианте пассажирский минивэн превращается в грузовой.
3. Версия такси. Такой Fiat 600 Multipla отличался отдельным сиденьем для водителя и складным пассажирским креслом, которое становилось багажной полкой. Второй ряд имел два складных сиденья. Третий ряд – фиксированные пассажирские места.

Смотришь на Fiat 600 Multipla да и на другие автомобили тех лет, и понимаешь, что автомобили делались с душой. Да, по современным меркам это неудобный и небезопасный автомобиль, но никто не скажет, что он был обделён шармом. Fiat 600 стал иконой итальянского стиля 60-х годов и одним из первых семейных автомобилей в послевоенной Европе.