Seat возглавит разработку компактных электромобилей VWGroup
Разработку и производство компактных электромобилей начального уровня VWGroup возглавит Seat. Компактные электромобили Seat, Skoda, Volkswagen и, возможно, Audi будут построены на базе новой платформы Volkswagen Group “MEB-Lite”, которая должна появиться к 2025 году.
![Volkswagen ID.4](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/id.4-6-1024x576.jpg)
Новая архитектура, модифицированной версия платформы MEB , используемой для таких моделей, как Cupra Born и Volkswagen ID 3, является ключом к достижению цели Volkswagen Group по производству доступных электромобилей с целевой стартовой ценой в 20 000 евро. Seat/Cupra и Volkswagen подтвердили , что их первые модели использующие данную платформу, будут компактные городские кроссоверы. Это будут кроссоверы близкие по габаритам к Seat Arona и Volkswagen T-Cross. Они должны появиться в 2025 году.
![Volkswagen ID 3](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/volkswagen-id-3-1024x576.jpg)
Оптимизация расходов, в достижении целей вывода на рынок большого количества моделей электромобилей состоит в том, чтобы все автомобили MEB-Lite – которые, по оценкам, могут превышать 500 000 единиц в год – выпускались на заводе Seat в Марторелле близ Барселоны. Однако босс Seat Уэйн Гриффитс заявил, что это зависит от поддержки и инвестиций как испанского правительства, так и Европейской комиссии.
“Мы намерены сделать Испанию центром электромобилей в Европе”, – сказал Гриффитс. “Мы планируем производить электромобили в Испании начиная с 2025 года, производя более 500 000 автомобилей в год в Марторелле для различных брендов VW Group, но нам нужно четкое обязательство со стороны испанского правительства и Европейской комиссии поддержать нас. “Точный объем будет зависеть от того, сколько брендов запустят на начальном этапе. Volkswagen, Skoda и, возможно, в будущем Audi будут вовлечены в этот проект, и после этого будет вторая фаза, нацеленная на 2030 год.”
![Volkswagen ID Space Vizzion](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2020/12/volkswagen-id-space-vizzion-7.jpg)
Первоначально Seat было поручено возглавить разработку платформы MEB начального уровня, когда она только была запущена, но позже ответственность была переложена непосредственно на Volkswagen. Seat намеревается создать в Марторелле технический центр, ориентированный на электромобили, но пока неясно, будет ли фирма руководить разработкой самой технологии платформы.
![Volkswagen ID Space Vizzion](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2020/12/volkswagen-id-space-vizzion.jpg)
Цель производства электромобилей в Марторелле является краеугольным камнем будущего плана Seat Fast Forward (F3), направленного на стимулирование электрификации Испании. Проект предполагает сотрудничество с правительством и другими испанскими компаниями по стимулированию потребления электромобилей с помощью стимулов и роста зарядной инфраструктуры, а также разработку “экосистемы” производства электромобилей, которая будет включать в себя производство аккумуляторных батарей.
![SEAT Cupra Leon Sports tourer](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2020/09/seat-cupra-leon-sports-tourer-1024x683.jpg)
Гриффитс отметил, что Испания отстает от большей части Европы по поглощению электромобилей, добавив: “Если мы хотим строить электромобили в Испании, нам нужно продавать электромобили в Испании.” Он призвал к правительственным стимулам, которые помогут электромобилям достичь 10% доли рынка к концу года и потребуют установки 20 000 новых зарядных устройств. Недавно концерн Volkswagen обязался построить шесть аккумуляторных гигафабрик в Европе. Он сказал, что один из этих участков будет находиться в Южной Европе, но еще не принял решения о стране.