Шумоизоляция колесных арок
Шумоизоляция колесных арок – решение проблем, особенно для бюджетных авто. Основной источник шума при движении автомобиля – колесная система. На уровень шума влияют резина колес и состояние поверхности дороги (каменистость, песок). Даже на новом качественном асфальте уровень шума в салоне зависит от того, насколько мягкие шины. Некоторые типы шин могут издавать гудение. Если дорога не в лучшем состоянии, камни могут ударяться о подкрылки, создавая дополнительный дискомфорт и повышая уровень шума.
Ранее мы уже говорили о полной шумоизоляции салона. Материал на эту тему можно посмотреть здесь:
Шумоизоляция колесных арок
Шумоизоляция колесных арок может значительно уменьшить шум в автомобиле, примерно на 50%. Изоляция арок от внешних шумов также может помочь защитить их от коррозии. Чтобы сделать шумоизоляцию, нужно минимум усилий, времени и инструментов по сравнению с изоляцией салона автомобиля или его дверей. Однако, важно соблюдать технологию, так как плохая очистка автомобиля от грязи или отсутствие обезжиривания могут испортить всю работу.
Чтобы сделать хорошую шумоизоляцию колесных арок, лучше делать как внутреннюю, так и внешнюю шумоизоляцию. Внутренний способ используется реже, так как он сложнее. Он выполняется со стороны двигателя. Наружный способ является наиболее распространенным, так как он прост и не требует специальных инструментов.
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок:
- шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
- резино-битумная мастика;
- обезжиривающее средство;
- кисточки;
- канцелярский нож;
- мочалка, перчатки, ведра с водой и чистящее средство.
Основные моменты при шумоизолировании
Для начала нужно определиться со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Так как внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то представим вашему вниманию наружную.
Перечень действий:
- Снятие колеса и демонтаж локеров.
- Очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение мастики (по поверхности арки).
- Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалами.
Самостоятельную шумоизоляцию колесных арок следует проводить только в сухую теплую погоду. Это простое правило следует строго соблюдать!
Процесс вибро- и шумоизоляции
Во-первых, очищаем и обезжириваем (воспользуйтесь ацетоном) арку.
Во-вторых, арки нередко промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей.
В-третьих, оклеиваем пластиковый локер с внутренней стороны, предварительно также обезжирив. Желательно нанести как виброматериал, так и водостойкий шумоподавляющий.
В-четвертых, обработать битумной мастикой арку поверх шумки, чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).
При обратной установке локера нужно взять во внимание, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше сменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать, рекомендуется окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода появиться ржавчине).
Итог
Шумоизоляция колесных арок своими силами – не сложная задача, а результат будет заметен сразу. Снижение уровня шума и вибрации доставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам. Хорошо сделанная шумоизоляция эффективно защитит от шума при езде по щебню, асфальту и на жесткой резине. Некоторые ограничиваются установкой жидких или пластиковых подкрылков, некоторые делают ее только с наружной стороны, некоторые – только с внутренней, а некоторые – с обеих сторон. Выбор за вами. Если автомобиль используется нечасто, например только в городе, то на низкой скорости шум при движении не будет заметным.
Источик: car.ru