Статистика электромобилей в России
Статистика электромобилей в России растет. В III квартале 2023 года наблюдается заметный рост продаж подержанных электромобилей в России. Спрос на них увеличился на 115,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Такие изменения выявлены специалистами «Авито Авто». Рассмотрим топ-5 популярных электромобилей в нашей стране. А также сравним затраты владения электрокара и автомобиля с ДВС.
Топ-5 популярных электрокаров с пробегом
На первом месте по популярности, находится Nissan Leaf. На который приходится 18,4 процента от всех продаж подержанных электромобилей. Средняя цена Nissan Leaf в этот период составила 750 тысяч рублей.
За ним следует Zeekr 1, занимавший второе место с долей продаж в 13,7 процента и средней стоимостью семь миллионов рублей.
Третье место удерживает Tesla Model 3, доля продаж которого в III квартале составила 4,9 процента. Средняя цена Tesla Model 3 с пробегом составила 3,75 миллиона рублей.
На четвертом месте в списке находятся Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y, которые составили 3,3 процента от общего числа продаж. Их средняя цена составила 3,8 миллиона и 5,9 миллиона рублей соответственно.
В пятерку лидеров также входит китайский кроссовер Avatr 11, средняя стоимость которого составила 6,98 миллиона рублей, а его доля продаж составила 2,8 процента от общего числа проданных электромобилей.
Что выгоднее, электрокар или автомобиль с ДВС?
Эксперты аналитического агентства «Автостата» взяли данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», и сравнили их по параметру эксплуатационного расхода электрокаров и автомобилей с ДВС. Рассматриваются новые автомобили.
Самым доступным по цене на нашем рынке является седан Lada Granta, цена которого стартует от 700 тыс. рублей. Среди электромобилей самую низкую рекомендованную розничную цену (РРЦ) имеет седан Evolute i-PRO – почти 3 млн рублей. В части эксплуатации один километр пробега у Evolute i-PRO стоит 6,9 рубля, а у Lada Granta – 7,4 рубля.
Если проанализировать, то данные расходы как за месяц, так за и пять лет у электрокара будут ниже. За пять лет владелец «Гранты» потратит на содержание свыше 740 тыс. рублей, а «Эволюта» – менее 700 тыс. рублей. Не стоит забывать, что более 60% затрат на электромобиль составляют расходы на КАСКО, а у «Гранты» – на топливо. К тому же, «Эволют» выгоднее в плане технического обслуживания, но уступает по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.
Например, если у покупателя есть три млн рублей, то за этот бюджет можно купить кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max. Его минимальная РРЦ чуть больше 2,9 млн рублей. Но электрокар будет более рентабелен: 6,9 рублей против 11,6 рубля за один километр пробега. А за пять лет владелец китайского кроссовера потратит примерно 1,2 млн рублей. Получается, что по всем параметрам «Эволют» выгоднее, кроме КАСКО и транспортного налога.
Источник: speedme.ru, www.zr.ru