Статистика электромобилей в России
Статистика электромобилей в России растет. В III квартале 2023 года наблюдается заметный рост продаж подержанных электромобилей в России. Спрос на них увеличился на 115,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Такие изменения выявлены специалистами «Авито Авто». Рассмотрим топ-5 популярных электромобилей в нашей стране. А также сравним затраты владения электрокара и автомобиля с ДВС.
Топ-5 популярных электрокаров с пробегом
На первом месте по популярности, находится Nissan Leaf. На который приходится 18,4 процента от всех продаж подержанных электромобилей. Средняя цена Nissan Leaf в этот период составила 750 тысяч рублей.
![Nissan Leaf](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2020/09/nissan-leaf-1024x640.jpg)
За ним следует Zeekr 1, занимавший второе место с долей продаж в 13,7 процента и средней стоимостью семь миллионов рублей.
Третье место удерживает Tesla Model 3, доля продаж которого в III квартале составила 4,9 процента. Средняя цена Tesla Model 3 с пробегом составила 3,75 миллиона рублей.
![Tesla Model 3](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2020/11/tesla-model-3-1024x576.jpg)
На четвертом месте в списке находятся Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y, которые составили 3,3 процента от общего числа продаж. Их средняя цена составила 3,8 миллиона и 5,9 миллиона рублей соответственно.
В пятерку лидеров также входит китайский кроссовер Avatr 11, средняя стоимость которого составила 6,98 миллиона рублей, а его доля продаж составила 2,8 процента от общего числа проданных электромобилей.
Что выгоднее, электрокар или автомобиль с ДВС?
Эксперты аналитического агентства «Автостата» взяли данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», и сравнили их по параметру эксплуатационного расхода электрокаров и автомобилей с ДВС. Рассматриваются новые автомобили.
![Lada Granta Cross](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2023/10/granta-1024x535.jpg)
Самым доступным по цене на нашем рынке является седан Lada Granta, цена которого стартует от 700 тыс. рублей. Среди электромобилей самую низкую рекомендованную розничную цену (РРЦ) имеет седан Evolute i-PRO – почти 3 млн рублей. В части эксплуатации один километр пробега у Evolute i-PRO стоит 6,9 рубля, а у Lada Granta – 7,4 рубля.
![Evolute i-PRO](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2022/09/evolute3-1024x589.jpg)
Если проанализировать, то данные расходы как за месяц, так за и пять лет у электрокара будут ниже. За пять лет владелец «Гранты» потратит на содержание свыше 740 тыс. рублей, а «Эволюта» – менее 700 тыс. рублей. Не стоит забывать, что более 60% затрат на электромобиль составляют расходы на КАСКО, а у «Гранты» – на топливо. К тому же, «Эволют» выгоднее в плане технического обслуживания, но уступает по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.
![Chery Tiggo 7 PRO Max](https://family-auto.ru/wp-content/uploads/2023/10/chery_tigo_7_pro_max.png)
Например, если у покупателя есть три млн рублей, то за этот бюджет можно купить кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max. Его минимальная РРЦ чуть больше 2,9 млн рублей. Но электрокар будет более рентабелен: 6,9 рублей против 11,6 рубля за один километр пробега. А за пять лет владелец китайского кроссовера потратит примерно 1,2 млн рублей. Получается, что по всем параметрам «Эволют» выгоднее, кроме КАСКО и транспортного налога.
Источник: speedme.ru, www.zr.ru