Suzuki Vitara — история внедорожника, любимца миллионов 

Suzuki Vitara – пожалуй, один тех внедорожников, который можно назвать “серым кардиналом”. Никогда не обладал самыми топовыми решениями, но с возлагаемыми на него задачами справлялся отлично. Простая, компактная, выносливая и надежная — и это все именно про Vitara. По большому счету, эта модель открыла для мира автомобили Suzuki, которые по сей день стараются быть хранителями того самого японского качества.

Давайте поговорим про историю и эволюцию развития этого замечательного автомобиля. Возможно, вы откроете для себя новые грани этого внедорожника, в биографии которого были как светлые, так и темные дни. 

Рецепт создания Витары незауряден — позже по этому пути в разные годы прошли десятки автопроизводителей. К середине 80-х у Suzuki уже был внедорожник с выдающимися способностями за пределами асфальта, но он был слишком простым, слишком тесным и слишком утилитарным — иными словами, тяжело было представить тогдашние Jimny в центре города. Если, конечно, речь не шла о какой-то тропической стране, где откровенное бездорожье даже в городах — обычное дело. 

На конвейер новый внедорожник встал в мае 1988 года, а его премьера состоялась в Японии июльским днем все того же года. На родине машина получила имя Escudo в честь португальской денежной единицы, которая была в обиходе до появления евро. В Америке внедорожник назывался Sidekick, ну а в Европе — Витарой. На старте продаж было два типа кузова — трехдверка с жесткой крышей и трехдверка с брезентовым верхом, которую можно было сложить. Причем стандартную версию можно было приобрести без задних окон в исполнении Van. 

Двигатель изначально был один, восьмиклапанная «четверка» мощностью 80 лошадиных сил. Но позже появился ее 16-клапанный вариант, а также карбюраторная версия для некоторых рынков. В 1990 году Escudo получает пятидверное исполнение и новые опции, которые до Европы добрались год спустя. В то же время моделью начинают интересоваться другие концерны, в частности — Mazda и General Motors. Поэтому уже в начале 90-х Vitara была известна и как Mazda Proceed Levante (продавалась только в Японии), и как Chevrolet/GMC Tracker, и как Pontiac Sunrunner. Под нужды новых рынков были созданы более мощные моторы, в том числе и первый V6 в истории Suzuki. 

Несмотря на то, что автомобиль во всем мире продавался неплохо, японцам казалось, что клиентура Vitara слишком консервативная и великовозрастная. А соответственно, нужно было подключать молодежь. Поэтому в 1996 году на агрегатной базе Vitara появляется двухместный внедорожник с кузовом тарга Х-90. Увы, затея обернулась экономическим провалом. Выпуск модели был прекращен спустя два года после релиза. 

К счастью, в Suzuki сделали ставку не только на Х-90, но и на автоспорт. В частности — на «Гонку в облаках», Пайкс-Пик. Марка Suzuki неоднократно выступала в этом соревновании. И первым победителем от японской компании стала именно Vitara. Которая была оснащена двумя рядными «четверками» мощностью более 900 лошадиных сил. Случилось это знаменательное событие в 1995 году, за рулем машины был «Монстр» Нобухиро Таджима. 

Осознавая успешность первого поколения, при разработке второго в Suzuki не стали изобретать велосипед. Концептуально внедорожник остался тем же, но стал более свежим и более «легковым» в деталях. Например, рулевое управление стало реечным, заменив червячный механизм. Премьера автомобиля состоялась 18 января 1998 года. Причем у имени Vitara появилась приставка Grand. На японские Escudo и американские Tracker это изменение не распространялось поначалу.

В середине того же 1998-го Suzuki выкатывает Grand Escudo. Который мы знаем как Grand Vitara XL-7. Машина получила удлиненную колесную базу (+32 сантиметра), более мощные шестицилиндровые двигатели. А также три ряда сидений. Поскольку XL-7 был самым доступным семиместным автомобилем в США, в Новом Свете он стал настоящим хитом. По умолчанию внедорожник был заднеприводным, но система полного привода, естественно, тоже предлагалась. 

Grand Vitara и XL-7 выпускались до 2005 и до 2006 года соответственно. И если эти две машины были слеплены из одного теста, то их наследники отличались друг от друга радикально. Grand Vitara продолжила путь настоящего внедорожника, будучи рамной, компактной и без особых претензий на премиум. К слову, эта машина выпускается до сих пор и ее можно купить, скажем, в Австралии. 

А вот новый XL7, который продавался только в Северной Америке, стал просто большим семиместным кроссовером, построенным на той же платформе General Motors, что и Chevrolet Equinox. Увы, желание сэкономить вылезло Suzuki боком. Как и Х-90, машина не пользовалась той популярностью, на которую рассчитывали маркетологи. И это при том, что XL7 оснащался вполне себе «объемным» V6 в 3,6 литра. Уже в 2009 году производство XL7 было свернуто. Навсегда. 

Из светлых пятен в биографии XL7 можно отметить две победы в абсолютном зачете Pikes Peak International Hill Climb. Которые были завоеваны в 2007 и 2008 годах. Но зверюга для подъема на гору, построенный на базе трубчатого каркаса, не имел ничего общего с серийной машиной. Поэтому не особо повлиял на продажи. После XL7 эстафету в Пайкс-Пик перехватил SX4, но это уже повод для другого рассказа. 

Нынешняя Vitara хоть и не является полноценным внедорожником, но явно имеет ДНК своих предков. Она компактная, с небольшими моторами, надежная, а на бездорожье сможет пристыдить многих своих одноклассников. Ее премьера состоялась в 2014 году на Парижском автосалоне. Отсутствие приставки Grand в названии не случайно. Во-первых, на некоторых рынках еще продается Grand Vitara второго поколения. А, во-вторых, не исключено, что Suzuki готовит полноценный пятидверный внедорожник. С новым Jimny японцам удалось попасть в яблочко, возможно удастся и в этот раз.

Источник: motor.ru