Tesla возможно отзовёт 158 000 электромобилей

Компания Tesla, возможно, отзовёт 158 000 своих электромобилей. Под отзывную компанию могут попасть Model S и Model X. Причиной называют сбои в работе сенсорного экрана.

Tesla

Американское национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на этой неделе попросило ведущего производителя электромобилей Tesla Inc отозвать 158 000 автомобилей. Причиной называют сбои в работе блока управления мультимедиа (MCU) Model S и Model X. Эти сбои могут представлять угрозу безопасности, приводя к тому, что сенсорные дисплеи могут выйти из строя. Ещё в ноябре 2020 года агентство по безопасности автомобилей представило автопроизводителю запрос в официальном письме. Заявив, что по предварительным данным электромобили Model S 2012-2018 годов выпуска и Model X 2016-2018 годов, могут иметь дефект связанный с безопасностью.

Tesla

По закону Tesla должна ответить NHTSA до 27 января, обосновав свой ответ. Для агентства необычно официально требовать отзыва. Автопроизводители обычно добровольно соглашаются на отзыв, если этого требуют регулирующие органы. Так же необычен и повод, на основании которого агентство подало запрос. Основой для заявления послужила информация от самого производителя электромобилей. На технической презентации автопроизводитель заявил, что все устройства неизбежно выйдут из строя, учитывая конечную емкость запоминающего устройства.

Отказы сенсорных экранов создают значительные проблемы безопасности, включая потерю изображений с камер заднего вида. Кроме того из за отключения экрана, автовладелец может не увидеть предупреждения о не работоспособности различных систем, например системы автономного вождения. Поскольку владелец электромобиля может не знать о неисправности, он может понадеяться на систему, передав ей управление движением.

Продажи Tesla

Кроме того, и это касается не только электромобилей Тесла, выводя всё управление системами на сенсорный экран, автопроизводитель лишает водителя возможности действовать во время критической ситуации во время движения с неработающим экраном. Например в случае запотевания или обмерзания лобового стекла, поскольку управление климатической системой выведено только на экран.

Агентство сообщило, что к ним уже поступило порядка 12 000 жалоб по этому вопросу. При этом от владельцев электромобилей потребовали оплатить стоимость неработающего устройства после истечения гарантийного срока.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале