Топ-3 двигателя отечественной сборки

Топ-3 двигателя отечественной сборки, которыми действительно можно гордиться. Российские двигатели для автомобилей не всегда славились надежностью и выносливостью. Однако в стране выпускались и неплохие силовые установки.

Эксперты разграничивают три типа продолжительно работающих силовых установок, производство которых было начато и продолжается в России. Возглавляет список ВАЗ-11189. Этот агрегат выпускается с 2015 года для модели Lada Largus. Он наделен рабочим объемом 1,6 литра, а его конструкция предполагает наличие четырех цилиндров и восьми клапанов.

Новый Лада Ларгус

Двигатель производится компанией “АвтоВАЗ” на основе двигателя ВАЗ-11186. Оригинальный вариант двигателя имел ряд недостатков, связанных с поршнями состыковки – они ломали клапаны при обрыве ременной передачи ГРМ. С 2018 года для этого типа двигателя начали применять поршни без стыков, что устранило возможные проблемы. Специалисты подчеркивают, что такой силовой агрегат может проработать до капитального обслуживания свыше 200 тыс. км.

Еще одним надежным российским двигателем является ВАЗ-21189. Он выпускается на предприятии “АвтоВАЗа” с 2016 года и применяется для моделей Lada X-Ray и Lada Vesta. Объем двигателя составляет 1,8 литра, и он основан на ВАЗ-21126, но отличается от него только объемом.

vesta sw cross

В обновленной версии двигатель был улучшен благодаря установке других:

  • поршней,
  • коленчатого вала,
  • системы охлаждения,
  • системы изменения фаз газораспределения.

Это повысило его производительность до 122 лошадиных сил. Основным недостатком двигателя является высокий расход масла. Средняя продолжительность его службы достигает 300 тысяч километров.

Третий двигатель, заслуживающий доверия, — это ЗМЗ-409, выпуск которого начался в 2001 году. Данный агрегат используется в моделях УАЗ «Патриот», «Хантер», УАЗ-452. Его рабочий объём составляет 2,7 литра, а конструкция предусматривает 16 клапанов. За таким двигателем требуется более частое техническое обслуживание. И иногда необходимо менять натяжители цепной передачи ГРМ.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

Источник: car.ru