Топ-5 поддержанных автомобилей за полмиллиона рублей

Топ-5 поддержанных автомобилей за полмиллиона – главная тема нашего обсуждения. Все понимают, что сегодня автомобили стоимостью 500 тыс. рублей сильно отличаются от тех, которые можно было купить за ту же сумму несколько лет назад.

Наша цель – составить список топ-5 машин на вторичном рынке, доступных для покупки за 500 000 руб. Мы предполагаем, что стоит рассматривать варианты возрастом 12-15 лет с пробегом более 200 тыс. км. Как правило, самые надежные и безопасные варианты – это простые и проверенные временем сочетания, например, атмосферный двигатель 1.4 в сочетании с механической коробкой передач. Если говорить об автомате, то лучше выбирать четырехступенчатую коробку передач.

Ford Focus

Это очень хороший вариант. За 500 тысяч рублей можно найти автомобили 2009-2011 годов выпуска с механической коробкой передач. Если вы хотите автомобиль с гидроавтоматической коробкой передач, вам придется выбрать либо более старую, либо более дорогую модель. Автоматическая коробка передач 4F27E (четырехступенчатая) не славится своей надежностью, но она проста и ее ремонт не требует больших затрат.

Все двигатели, работающие на бензине, достаточно долговечны и могут пройти от 300 до 350 тысяч километров. Более ранняя версия мотора мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1,6 литра менее склонна к поломкам и требует меньше внимания, чем тот же мотор в более поздней версии мощностью 115 лошадиных сил, которая имеет проблемный механизм изменения фаз газораспределения.

Топ-5 поддержанных автомобилей за полмиллиона рублей

Механическая коробка передач IB5 отлично работает в паре с младшими двигателями, но при использовании с двигателем 1.8 (125 лошадиных сил) ее синхронизаторы и шестерни часто выходят из строя до достижения 150 000 км пробега. Автоматическая коробка передач не сочетается с двигателем 1.8, который сам по себе достаточно привередлив, несмотря на то, что происходит от Mazda.

Базовый двигатель объемом 1.4 литра (80 лошадиных сил) отличается надежностью, но его показатели по ресурсу и динамике не лучшие. Оптимальный выбор для автомобиля связан с двигателем объемом 1.6 литра в сочетании с механической коробкой передач. Все эти моторы широко распространены и хорошо знакомы сервисам, так же, как и второе поколение Focus в целом.

Kia Rio

Это автомобиль, который доступен в виде седана или пятидверного хэтчбека. Большинство автомобилей 2009-2011 годов стоят дороже 600 тысяч рублей и имеют относительно небольшой пробег. За полмиллиона рублей невозможно приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, но можно найти машины с механической коробкой, которые прошли меньше 150 тысяч километров.

Преимуществами Kia Rio являются медленный процесс коррозии кузова, высокая ремонтопригодность и надежность основных агрегатов. Недостатки включают слабую ходовую часть и дешевые материалы салона, хотя для бюджетных «корейцев» того периода это было нормальным явлением. Официально у нас продавалась только Kia Rio с двигателем G4EE объемом 1.4 литра (95 или 97 лошадиных сил). Такой же двигатель устанавливался на Hyundai Getz. Этот агрегат может пройти от 300 до 350 тысяч километров, а его чугунный блок позволяет производить капитальный ремонт. Часто возникают жалобы на нестабильность работы из-за проблем с катушками зажигания и загрязнением дросселя. Серьёзных проблем не обнаружено. Сильное угарание масла обычно вызвано маслосъемными колпачками.

Пятиступенчатая МКП не лучшая, в ранних вариантах быстро изнашивались подшипники и шестерни. Но с моторами 1.4 спокойно ходит 200 тысяч км. В целом ресурс сильно зависит от эксплуатации – например, не забыл ли владелец поменять масло после 120 тысяч км, как того требует производитель. Четырехступенчатый автомат A4AF3 очень надежен и живуч.

Skoda Octavia

Формально это автомобиль не является седаном, а представляет собой лифтбек, который в эксплуатации лучше. Вероятно, это также влияет на стоимость автомобиля. Можно найти автомобиль 2013-2014 года выпуска с пробегом чуть больше 200 000 километров, но только с механической коробкой передач. Автомобиль с автоматической коробкой будет стоить значительно дороже или будет не моложе 2008 года выпуска.

Базовый двигатель объемом 1.4 л (80 лошадиных сил) достаточно капризен и не очень надежен. Лучше всего выбрать двигатель мощностью 102 л.с., 8-ми клапанный BSE объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива и ременным приводом газораспределительного механизма.Двигатель объемом 1.6 литров (115 л.с.), BLF, имеет 16-клапанов, прямой впрыск топлива и цепной привод газораспределительного механизма, а также проблемы с залеганием поршневых колец, повышенный расход масла, проблемы с катушками зажигания и термостатом. Этот двигатель может пройти до 300-350 тыс. км, но затраты на его обслуживание и ремонт будут значительно выше, чем для более простого 8-клапанного двигателя, у которого есть только одна систематическая проблема – подсос воздуха из-за трещин в пластиковом коллекторе.

Двигатели с турбонаддувом 1.4, 1.8 и дизельные 2.0 не входят в ценовой диапазон полмиллиона рублей, и это хорошо, потому что после 150 000 км эти двигатели станут очень дорогими в обслуживании. Робот DSG-7, используемый в паре с двигателем 1.4 TFSI, не является надежным выбором, а механическая коробка передач очень долговечна и может пройти не менее 300 000 км при правильном использовании. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач AQ250 (Aisin TF-60SN) может прослужить более 250 000 км, но требует регулярного и тщательного обслуживания. В целом, Octavia второго поколения является одной из лучших моделей своего времени. Ее подвеска и кузов очень прочные, а количество мелких поломок минимально.

Mitsubishi Lancer

«Девятый» Lancer демонстрирует выдающуюся долговечность во всех отношениях, за исключением кузова. Кузов быстро ржавеет даже для автомобиля, который был задуман как простой и недорогой.

Оба двигателя, младший объемом 1,3 литра (82 лошадиные силы) и старший объемом 1,6 литра (98 лошадиных сил), имеют чугунные блоки, они неприхотливы и долговечны при правильном обслуживании (ресурс превышает 400 000 км). Вам придется бороться только с большим расходом масла. После 150-200 тыс. Км расход масла может достигать 1 литра на 1000 км – необходимо заменить колпачки и очистить нагар с поршневых колец.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач F4A41 также долговечна, если периодически менять масло. Однако к механической коробке передач есть вопросы – она быстро изнашивает подшипники. Ходовая часть отличается исключительной прочностью. Lancer в девятом поколении является исключительно удачным автомобилем для тех, кому важна простота ремонта. И тем, кому не важен дизайн и отсутствие некоторых удобств. И самое главное, для Lancer 250 тыс. км — это точно не «пенсия», а середина его жизни.

Renault Logan

Двигатели Renault Logan могут пережить кузов автомобиля. Старые восьмиклапанные двигатели K7J объемом 1.4 литра (75 лошадиных сил) и K7M объемом 1.6 литра (84 или 87 лошадиных сил), а также более современный двигатель K4M объемом 1.6 литра (102 лошадиных силы), все они имеют чугунные блоки. Имеются некоторые незначительные проблемы, например, связанные с неполадками катушек зажигания, но в целом, эти двигатели являются простыми, надежными и не слишком прихотливыми.

То же самое можно сказать и о механических коробках передач. Автоматическая коробка передач DP2 не является самой лучшей из простых четырехступенчатых коробок передач, но она способна прослужить более 300 000 км в наших условиях, хотя и потребует нескольких ремонтов. Французы создали Logan удивительно приспособленным для наших дорог и условий, а то, что он ржавеет быстрее, чем ожидаешь от иностранного автомобиля, является компенсацией за энергоемкую подвеску и доступные цены. Более доступными по цене являются только автомобили китайского производства и некоторые бюджетные модели корейских марок.

А что еще?

Toyota Corolla – отличный автомобиль, но он не подходит по цене и возрасту к заданным условиям. Chevrolet Lacetti и Opel Astra H также могут быть добавлены к списку моделей, которые соответствуют условиям. Однако Lacetti имеет некоторые недостатки, такие как довольно хрупкая подвеска и быстрое появление коррозии на некоторых элементах. У Астры не так много вариантов сочетания двигателя и коробки передач, которые могут гарантированно пройти 300 000 км. Двигатели могут быть сложными в обслуживании. Однако можно найти недостатки в любой бюджетной модели, поскольку они создаются с определенным набором недостатков. Примерно половина стоимости подержанного автомобиля приходится на двигатель и коробку передач. При бережной эксплуатации, автомобиль может проехать до 350 000 км без серьезных проблем. Такой автомобиль может быть выгодно продан, поскольку чем старше автомобиль, тем больше ценится оставшийся ресурс его дорогих агрегатов.

Источник: www.zr.ru