Валдай — новая марка грузовиков из Нижнего Новгорода
Валдай – новая марка грузовых автомобилей, премьера которой прошла в сентябре в Москве. Разберемся подробнее, что это за машины и какие планы на будущее.
Происхождение
Под новым российским брендом «Валдай» в Нижнем Новгороде будут выпускать тяжёлые грузовики китайской компании Foton. Звучит, как-то знакомо, не правда ли? Уже объявлено, что в модельном ряду появятся магистральный тягач, шасси и строительный самосвал, но в дальнейшем гамму расширят.
На первом этапе «Валдаи» будут отличаться от «Фотонов» только эмблемами и небольшой адаптацией к российским условиям (у кабин, например, была улучшена шумоизоляция). Однако в проекте есть планы по глубокой локализации.
Формально Горьковский автозавод не имеет прямого отношения к проекту. Выпуском машин занимается отдельная компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), которая арендует производственные мощности у ГАЗа. А за продажи тяжёлых «Валдаев» отвечает фирма СТТ, уже являющаяся дистрибутором ГАЗа.
Модели
Флагманом марки станет магистральный тягач «Валдай 45» — переименованный Foton Auman EST. Он оснащается турбодизелем Cummins ISG объёмом 11,8 литров (470 л. с.) и роботизированной коробкой передач ZF Traxon. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн.
«Валдай 33» — это строительный трёхосный самосвал полной массой 33 тонны и грузоподъёмностью 16,5 тонн. На автомобиль будут ставить дизельный двигатель мощностью 400 л. с. и 12-ступенчатую механическую коробку.
Третья представленная модель — шасси «Валдай 18» под установку фургонов или надстроек. Как видно из названия, эта машина имеет полную массу 18 тонн, а её грузоподъёмность может достигать 12 тонн. Силовой агрегат — турбодизель мощностью 260 л. с. и восьмиступенчатая коробка. «Валдай 18» предложат с тремя вариантами длины колёсной базы, а ещё покупатели смогут выбрать рессорную или пневматическую заднюю подвеску.
Цены и планы на будущее
Продажи грузовиков должны начаться в октябре–ноябре, но цены на «Валдаи» пока не объявлены. Если проект пойдёт по плану, то в Нижнем Новгороде будут делать по 10 тысяч грузовиков ежегодно.
В планах компании есть постепенный переход на производство полного цикла со сваркой и окраской кабин, а также установка российских комплектующих. А в перспективе НГА хочет заменить китайские силовые агрегаты моторами и коробками передач ЯМЗ.
Источник: wroom.ru