Водородный кроссовер со съемными «капсулами» представлен миру

Водородный кроссовер со съемными топливными «капсулами» представлен миру. Модель стартапа NamX разработана в сотрудничестве с Pininfarina.

Французский стартап NamX представил прототип водородного кроссовера HUV. Который разрабатывается в сотрудничестве с ателье Pininfarina и выйдет на рынок в 2025 году. Особенность модели — съемные топливные «капсулы». Которые, по задумке авторов, дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии.

Водородный кроссовер NamX
Водородный кроссовер NamX

HUV предложат в двух версиях:

  • заднеприводной 300-сильнойт
  • топовой 550-сильной со всеми ведущими колесами.

NamX HUV — первый физический шоу-кар Pininfarina, спроектированный целиком в виртуальной среде. Дизайн кроссовера нельзя назвать революционным. Единственное, за что может зацепиться взгляд, — передняя и задняя оптика, а также изломы на боковинах.

Водородный кроссовер NamX

В движение машину приводит силовая установка на водороде. Причем топливо находится как в фиксированном баке, так и в съемных баллонах-капсулах. Эти капсулы установлены на корме — и именно на них делается основная ставка.

Сменные топливные баки задумывались как часть новой модели дистрибуции энергии. Кроме того, они многофункциональны, то есть в теории могут использоваться вне автомобиля. Например, в портативных генераторах и бытовых электростанциях.

Топливная капсула водородного кроссовера NamX
Топливная капсула водородного кроссовера NamX

На рынок HUV предположительно выйдет в 2025 году и будет доступен в двух версиях.

Начальный вариант:

  • задний привод;
  • 300 лошадиных сил;
  • разгон до ста за 6,5 секунды;
  • «максималка» 200 километров в час.

Полноприводный GTH:

  • 550 лошадиных сил;
  • разгон до «сотни» за 4,5 секунды;
  • максимальная скорость 250 километров в час;
  • запас хода — до 800 километров.
Водородный кроссовер NamX

Судя по всему, приоритетным рынком для NamX HUV станет Европа. Там кроссовер собираются продавать по цене от 65 000 до 95 000 евро.

До серийного производства модель помогут довести бывшие сотрудники Matra Automotive и Renault, а также ряд экспертов в области «зеленой» энергетики и водородных систем.

Источник: motor.ru