Волга Газ 2402 первый отечественный семиместный универсал
Волга Газ 2402. Историю этого автомобиля в деталях пересказывать наверное не стоит, всё уже рассказано и пересказано тысячи раз. А вот напомнить про его существование думаю стоит. Ведь совсем скоро уже и не встретить на дороге универсал Волга Газ 2402. Сейчас уже и седаны 24 модели встречаются крайне редко. Итак предлагаю немного вспомнить универсал Горьковского Автомобильного Завода.
Задача сделать из представительского седана, перевозящего в основном директоров заводов и чиновников, автомобиль повышенной вместимости была поставлена в самом начале производства новой Волги. И выпуск начался уже в 1972 году. Волга Газ 2402 простояла на конвейере вплоть до 1987 года.
Надо сказать, что конструкторский отдел с задачей справился просто отлично. Универсал получился органичный и даже, на мой взгляд, красивым. Во внешности универсала Волга Газ 2402 применили интересное для того времени решение – небольшое антикрыло на задней части крыши. Его задача была не прижимать автомобиль к земле на высоких скоростях, а направлять поток воздуха таким образом, чтобы не загрязнялась стекло пятой двери.
Спереди салон ни чем не отличался от седана ГАЗ-24. Комфортные, по тем временам сиденья, большой тонкий руль.
Отличия универсала ГАЗ 24-02 от седана начинаются уже со второго ряда. Вместо большого цельного дивана тут были использованы два раздельных кресла. Одна часть побольше, вторая более узкая. Спинки можно было сложить независимо друг от друга и получить единое пространство с багажником. Кроме того впервые был применён третий ряд сидений, автомобиль мог вместить до 7-ми пассажиров. Хотя наиболее комфортными оставались первый и второй ряды.
Тем не менее, даже при разложенных трёх рядах, оставался довольно вместительный багажник.
Ну а ели требовалось много пространства, то можно сложить третий и второй ряды, причём для наибольшей практичности задняя часть спинок сидений выполнена из профилированного металла.
Для запасного колеса организовали отдельную нишу, доступ к которой осуществляется через специальный лючок в задней части автомобиля – очень интересное решение.
Отдельно хотелось бы остановиться на ГАЗ 24-03 скорая помощь. Именно эта модификация универсала встречалась наиболее часто.
Салон разделён металлической перегородкой с окошком. На которой заботливо разместились мягкие подушки подголовников, иначе можно было поучить травму во время движения.
Салон поделён вдоль на две части. Одна часть отведена лежачему на носилках пациенту, вторая мед персоналу состоящему из двух человек.
Двигатель на Волга Газ 2402 устанавливался четырёх цилиндровый, восьми клапанный, объёмом 2,445 л., и мощностью 95 л.с. Разгон до 100 км/час происходил за 21 секунду, а максимальная скорость составляла 145 км. Интересно, что на экспортный вариант, который использовался в основном в такси, устанавливались дизельные двигатели марки Rover и Peugeot.
До простых смертных Волги, а тем более универсалы, не доходили. В основном они расходились в такси, скорую помощь и ведомственные учреждения. А жаль, этот автомобиль мог стать очень комфортным и функциональным семейным автомобилем. Но стался для большинства мечтой.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен