Возвращение легенд – пятидверная Niva и пикап SsangYong

Возвращение легенд – на российском рынке вновь появился пикап SsangYong, а скоро появится и пятидверная Lada Niva Legend. Поговорим про это подробнее. Бонусом еще одна новость от АвтоВАЗа.

Пятидверная Lada Niva Legend возвращается

Телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщает о скором возвращении на конвейер пятидверной Lada Niva Legend, внедорожника, который АвтоВАЗ намеревался отправить в отставку. Ожидается, что выпуск модели с индексом ВАЗ-2131 возобновится в конце 2023 года или в начала 2024-го. Однако, прежде чем это произойдет, производителю предстоит решить проблему с комплектующими — не хватает ремней безопасности, подушек и блоков АБС, утончает автор канала.

Слухи о возможной отставке Niva Legend с пятидверным кузовом появились еще в начале 2021 года. Тогда сообщалось, что такой внедорожник не пользуется большим спросом и заметно уступает по продажам трехдверному варианту. В числе причин отказа от выпуска длиннобазной Нивы называли и нерентабельность производства.

«Русский автомобиль» уточняет, что у автомобиля имеется «изрядное количество уникальных деталей, которые неоткуда взять». Также есть проблемы со штампами задней части кузова – они бетонно-смоляные и изначально были рассчитаны на мелкосерийное производство. «Эти штампы постоянно ремонтируют и сейчас их тоже придется приводить в порядок», – добавляет автор канала.

Пятидверная Lada Niva Legend в строю с 1996 года, и до 2016-го ее собирали на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП). Семь лет назад сборку перенесли на главный конвейер, из-за чего автомобиль прибавил в себестоимости.

В Россию вернулся пикап SsangYong Rexton Sports

SsangYong уже некоторое время официально не представлен на российском рынке. Однако на одном из классифайдов недавно появились предложения о продаже автомобилей корейской марки – для заказа доступен дизельный пикап Rexton Sports, цены на который доходят до 4,4 миллиона рублей. «Российская газета» уточняет, что пикапы есть в наличии во Владивостоке, туда их поставляют из Южной Кореи: на выбор доступны заднеприводные и полноприводные модификации.

SsangYong Rexton Sports в его нынешнем виде присутствует на рынке Южной Кореи с 2021 года. Последний рестайлинг принес модели новую радиаторную решетку большего размера, иные блоки противотуманок, а также пластиковые накладки на порогах и арках и обновленный логотип.

Под капотом у пикапа – 2,2-литровый турбодизель мощностью 187 лошадиных сил. Пару ему составляет «механика» либо шестидиапазонный автомат Aisin. Можно выбрать тип привода – задний или жестко подключаемый полный с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Последние годы выдались для SsangYong непростыми. Компания оказалась на грани банкротства и всеми силами пыталась реструктуризировать бизнес. В 2020-м корейский автопроизводитель перешел под внешнее управление. В 2021 году им заинтересовался стартап Edison Motors, выпускающий электробусы, но сделка по покупке марки сорвалась.

Летом 2022-го стало известно, что 62 процента акций SsangYong Motor приобрел химический концерн KG Group. А в декабре появилась информация, что SsangYong сменит название на KG Mobility. Автомобили будут выпускаться под брендом KG, чтобы избавиться от «болезненного имиджа» оригинального названия.

АвтоВАЗ поднял цены на техобслуживание Lada

В среднем стоимость планового ТО автомобилей отечественной марки выросла на 4,5 процента.

АвтоВАЗ в новом году пока не повышал стоимость автомобилей Lada. Они сохраняют рекомендованные розничные цены, установленные в прошлом году. А вот техосмотр подорожал по всему модельному ряду на 4,5 процента, пишет портал «Лада.Онлайн». Наиболее заметно прибавило в цене ТО Granta, Largus и отправленного в отставку XRay. За шестое обслуживание этих автомобилей теперь будут просить на 1000-4800 рублей больше.

«Нулевое» ТО для Lada Granta стоит 2300 рублей в версии с 90-сильным двигателем 1.6. А шестое для того же автомобиля обойдется в 32 000 рублей. При этом первый осмотр дороже для 87-сильного варианта — он стоит 10 600 рублей. Прибавка по всей линейке составила от 100 до 4000 рублей.

ТО Lada Vesta подорожало на 300-900 рублей и теперь стоит от 11 400 до 16 700 рублей за первое ТО. А шестое оценивается в 36 400-40 700 рублей в зависимости от мотора. За осмотр XRay, с которым АвтоВАЗ попрощался в прошлом году, придется выложить от 12 100 до 38 200 рублей. Это на 200-4800 рублей больше.

Обслуживание Largus стало дороже на 300-4700 рублей. Его цена стартует с 10 800 рублей за первое ТО варианта с восьмиклапанным мотором. И достигает 48 800 рублей за шестое посещение. Обслуживание обеих «Нив» прибавило 200-800 рублей. ТО Niva Travel оценено в 6600-19 500 рублей, а Niva Legend — в 6200-12 800.

АвтоВАЗ пока удерживает старые РРЦ, но расценок у дилеров это не касается. На прошлой неделе стало известно, что в автосалонах подорожала Lada Granta. За седан в начальном исполнении просят не менее 810 тысяч рублей. В то время как цена производителя по-прежнему составляет 678 300 рублей.

Источник: motor.ru