Xiaomi SU7- конкурент Porsche Taycan родом из Поднебесной

Xiaomi SU7 – первый электромобиль крупнейшего китайского производителя электроники. Над дизайном электрокара трудились бывшие дизайнеры BMW. Электроседан Xiaomi SU7 является главным анонсом китайского автомобилестроения. И это может быть не только главным событием первого квартала, но и всего 2024 года. Китайские СМИ особенно активно обсуждали его в последние месяцы и готовились к его премьере. И наконец, это событие состоялось.

В конце марта 2021 года основатель и генеральный директор Xiaomi, Лэй Цзюнь, официально объявил о создании нового автомобильного подразделения. Инвестиции в проект составили более 10 миллиардов долларов США. В основе электроседана SU7 лежит модульная платформа «Modena», представленная в конце прошлого года. Аккумуляторные батареи для SU7 будут поставляться компаниями BYD и CATL. Сборка автомобиля будет осуществляться на новом высокотехнологичном заводе BAIC в Пекине. При производстве кузова используется технология крупноузлового литья под давлением, что обеспечивает высокую жесткость на кручение – 51 000 Нм/градус.

Платформа

Платформа Modena обладает гибкой электрической архитектурой и может использовать 400- или 800-вольтовую системы в зависимости от модификации модели. Компания Xiaomi разработала для этой платформы собственную линейку высоко интегрированных силовых модулей под названием HyperEngine. Эти модули включают в себя электродвигатель, редуктор, инвертор и блок управления в едином корпусе.

Автором дизайна дебютной модели Xiaomi является Ли Тяньюань. Ранее он работал в компании BMW, где курировал разработку электрического кроссовера iX. На презентации Xiaomi SU7 присутствовал и бывший главный дизайнер BMW Крис Бэнгл. Он, как выяснилось, является дизайнером-консультантом Xiaomi.

Габариты

Габаритные размеры электроседана Xiaomi SU7 составляют: длина – 4997 мм, ширина – 1963 мм, высота – 1455 мм. Колесная база равна 3000 мм. Задняя дверь оборудована выдвижным спойлером. Более дорогие версии автомобиля оснащены лидаром, расположенным над лобовым стеклом. Кроме того, они имеют 3 радара и 11 высококачественных камер, а также 12 ультразвуковых радаров. Все эти элементы необходимы для работы различных электронных ассистентов и системы полностью автономного вождения, которую Xiaomi, как и другие автопроизводители Китая, надеется в будущем запустить в массовое производство. Заявленное значение коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx) составляет 0,195.

Оснащение

Стандартное оснащение электроседана Xiaomi SU7 включает регулируемую адаптивную пневмоподвеску. Спереди она использует двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажную конструкцию. Тормозная система оснащена мощными дисковыми тормозами от Brembo. Размер штатных колес составляет 19, 20 или 21 дюйм. Объем основного багажника составляет 517 литров, а передний багажник имеет объем 105 литров. Салон оборудован встроенным холодильником для продуктов и напитков объемом 4,7 литра. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1980 до 2205 килограмм в зависимости от варианта модели.

Интерьер

Интерьер Xiaomi SU7 отличается лаконичным дизайном с минимальным количеством физических кнопок. В центре двухуровневой передней панели расположен 16,1-дюймовый планшет с мультимедийной системой Xiaomi HyperOS. Размер экрана приборной панели составляет всего 7,1 дюйма. Однако, на лобовом стекле установлен роскошный цветной проекционный дисплей дополненной реальности с диагональю 56 дюймов. Для пассажиров на задних сиденьях можно дополнительно приобрести мультимедийные дисплеи. Штатная аудиосистема включает 15 динамиков.

Версии модели

На текущий момент Xiaomi SU7 доступен в трех версиях.

Базовая модель SU7 по цене 215 900 юаней (около 2,76 млн рублей) оснащена единственным электродвигателем на задней оси, мощностью 299 лошадиных сил и крутящим моментом 400 нм. Емкость 400-вольтовой батареи составляет 73,6 кВт*ч, что позволяет проехать до 700 километров на одном заряде в соответствии с циклом CLTC. Эта модель может разгоняться до 100 км/час за 5,28 секунды и имеет максимальную скорость 210 км/час.

Средний вариант Xiaomi SU7 Pro по цене 245 900 юаней (приблизительно 3,14 млн рублей) также оснащен единственным двигателем (299 л. с., 400 Нм), однако в этой версии используется 800-вольтовая батарея емкостью 94.3 кВтч. Это обеспечивает запас хода до 830 километров без подзарядки в соответствии с циклом испытаний CLTC. Время разгона до 100 км/ч для этой модели составляет 5.7 секунды, а максимальная скорость – 220 км/ч.

Флагманская модель Xiaomi SU7 Max по цене 299 900 юаней (примерно 3,83 млн рублей) представляет собой двухмоторный полноприводный автомобиль. Передний электродвигатель имеет мощность 299 л.с. и крутящий момент 338 Нм, а задний – 374 л.с и 500 Нм. Общая максимальная выходная мощность составляет 673 л. с. и 838 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2.78 секунды, а максимальная скорость составляет 265 км / ч. Емкость 800 – вольтовой батареи равна 101 кВтч, а запас хода на одном заряде составляет 800 километров.

Ценовое сравнение с конкурентами

Для сравнения, стоимость седана Tesla Model 3 в Китае начинается от 245 900 юаней. А это аналогично цене Xiaomi SU7 Pro. Цена базового одномоторного Porsche Taycan начинается от 898 000 юаней (11.45 миллиона рублей), в то время как полноприводный двухмоторный Taycan Turbo будет стоить от 1,518,000 юаней (19.35 миллиона рублей). В Китае Porsche не имеет собственного производства, что объясняет высокие цены. Очевидно, что в Китае основным конкурентом для Xiaomi SU7 станут местные аналоги и Tesla Model 3. Однако, если модель выйдет на европейский рынок, электроседан Porsche может столкнуться с серьезной конкуренцией.

Tesla Model 3
Tesla Model 3
 Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
Porsche Taycan
Porsche Taycan

Источник: www.kolesa.ru