Завод Volkswagen в Калужской области хотят купить 

Завод Volkswagen в Калужской области перезапустят. Там буду собирать модели Volkswagen или близкие к ним автомобили. 

Газета «Коммерсантъ» называет претендентом на покупку завода Volkswagen в Калужской области компанию «Система». В сделке также будет участвовать фирма Allur из Казахстана. У которой, в свою очередь, есть китайские акционеры, связанные с производство Volkswagen в Китае. Ожидается, что новый владелец калужского предприятия перезапустит сборку машин – это будут либо модели Volkswagen, либо близкие к ним машины. Поставщиков комплектующих найдут в Китае или в Турции. 

«Ъ» со ссылкой на собственные источники сообщает, что АФК «Система» в настоящее время ведет переговоры о покупке сборочной площадки «Фольксваген Груп Рус» в Калужской области. Партнером «Системы» по перезапуску завода выступит казахстанский Allur, в активах которого – «СарыаркаАвтоПром» и «Агромашхолдинг». При этом пока ни одна из сторон возможную покупку предприятия не комментирует. 

Наибольший интерес представляет компания Allur. Около половины которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последняя – это юрлицо марки JAC, у которой в Китае есть партнерские отношения с Volkswagen. По одной из версий, связи с КНР позволят либо возобновить на калужском заводе сборку прежних моделей. Там, напомним, до весны 2022 года выпускали Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Либо организовать производство «автомобилей, близких к Volkswagen». 

Производство автомобилей Volkswagen в России было приостановлено в марте 2022 года. После этого VW попал в списки параллельного импорта. Что позволило ввозить модели марки из-за рубежа без согласия правообладателя. Основным каналом поставок стал Китай. 

Между тем

Российские владельцы автомобилей Volkswagen уже столкнулись с проблемой. В конце января стало известно, что автопроизводитель отключил станции техобслуживания и дилерские центры от сервисных программ. Так, базы данных по ремонту недоступны, но открыт доступ к базам диагностического оборудования. Дилерам приходится искать выход из положения самостоятельно. Они обмениваются файлами с нужной информацией, а также разрабатывают план действий для различных случаев, чтобы не оставить клиентов без поддержки. 

Помимо завода в Калужской области, Volkswagen до весны прошлого года производил четыре модели (Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia) на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В конце мая Группу ГАЗ включили в санкционный список Минфина США. В результате чего фирмы, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen официально подтвердил, что не будет производить автомобили на ГАЗе. 

Источник: motor.ru