Электрический автобус КАМАЗ нового поколения
На данный момент компания КАМАЗ тестирует обычный и полностью электрический сочлененный автобус нового поколения.
КАМАЗ продвигает разработку сочлененных автобусов нового поколения, в том числе нового дизельного (КАМАЗ-6299) и нового полностью электрического варианта (КАМАЗ-6292).
Прототипы обоих автобусов недавно были показаны прессе. Начало серийного выпуска новых моделей намечено на конец этого года. Автобусы будут собираться на заводе ПТК “НЕФАЗ”, дочерней компании КАМАЗа, в Башкортостане. До текущего момента КАМАЗ предлагал только стандартные 12-метровые электробусы, так с 2018 года на дороги Москвы вышло около 400 таких автобусов на электрическом ходу. Российская столица намерена электрифицировать все свои автобусы примерно за 10 лет.
Электрический автобус КАМАЗ 18м – первый российский электрический сочлененный автобус. Он имеет существенно большую вместимость, чем стандартная версия, и может вместить до 135 пассажиров с 48-ю посадочными местами. Однако это меньше, чем в случае с обычным автобусом КамАЗ следующего поколения, который имеет индекс 6299. Он вмещает 162 пассажира, в том числе имеет 44 посадочных места.
Как мы видим на видео выше, новый электромобиль готов к сверхбыстрой зарядке через систему пантографа, которая является ключевым решением для поддержания аккумуляторов заряженными в течение дня.
Мы должны помнить, что эти электромобили должны выдерживать непростую службу и зимой, которая в России может быть довольно суровой. Насколько известно, КАМАЗ использует литий-титанатные аккумуляторы, готовые к сверхбыстрой зарядке в считанные минуты и широкому диапазону рабочих температур. Эти батареи тяжелее и имеют не слишком высокую плотность энергии, но выполняют свою работу в любых условиях. Недостатком является меньшая емкость и дальность поездки – именно поэтому на маршруте должны быть многократные 6-12-минутные подзарядки с использованием системы зарядки на крыше.
Радует то, что большие городские транспортные средства на дорогах будут полностью электрифицированы, в то время как всего 10-15 лет назад люди говорили, что электромобили хороши только как низкоскоростные гольф-кары. Остаётся надеяться, что вслед за столицей нашей Родины и другие города смогут получить современные и экологичные электрические автобусы, как одинарные так и сочленённые.