Электрические фургоны стали спрашивать в пять раз чаще

Полностью электрические фургоны для коммерческого использования набирают популярность. То, что совсем недавно было в разряде разработки, сейчас необходимая реальность. По словам президента компании Авинаша Ругобура, Arrival получает в четыре-пять раз больше запросов от потенциальных клиентов по сравнению с прошлым годом, поскольку стремительный рост электронной коммерции во время пандемии и изменение правил выбросов подпитывают спрос.

электрические фургоны 2

Всплеск интереса к электромобилям последовал за призывом Великобритании в ноябре запретить продажу новых транспортных средств на ископаемом топливе к 2030 году, и ему также помог новый президент США Джо Байден, заявивший о своем интересе к электрификации. Ужесточение целевых показателей выбросов CO2 в Европе и Китае сочетается с совершенствованием аккумуляторных технологий для обеспечения большей дальности поездки на одном заряде при меньших затратах, что дает коммерческим электромобилям ряд преимуществ над традиционными фургонами.

Лихорадочный интерес инвесторов к поиску следующей Tesla Inc и выводу их на рынок через компании по приобретению (SPACs) включил коммерческие стартапы, такие как Canoo Inc и Arrival, которые будут опубликованы в конце этого месяца через слияние с CIIG Merger Corp.

Электрические фургоны стали более востребованы так же при росте рынка доставки товаров на дом. Этот рост спровоцировала пандемия коронавируса. Стартапы Rivian, Volta Trucks и традиционные производители Daimler AG, Ford Motor Co и General Motors Co, разрабатывают электрические фургоны или уже имеют их. Ривиан начнет делать фургоны для Amazon.com Inc уже в этом году.

электрические фургоны

Благодаря легким материалам и адаптивным батарейным блокам к потребностям клиентов Arrival заявило, что это их фургоны будут стоить меньше, чем дизельный эквивалент. Операторы автопарка также сталкиваются с растущим вниманием со стороны розничных клиентов, которые испытывают такое же давление со стороны потребителей, сказал исполнительный директор Volta Trucks Роб Фаулер.

Стокгольмская компания Volta Trucks, которая также работает в Великобритании, разрабатывает 16-тонный электрический грузовик, который должен быть выпущен в 2022 году, для городских маршрутов распределения грузов. Батареи тяжелые, поэтому корпус Volta Zero сделан из легкого композита на основе конопли, а его более короткие внутригородские маршруты требуют меньшего количества аккумуляторных батарей.

У Volta Trucks есть книга заказов на сумму 260 миллионов долларов, и ее самый большой общественный заказ на сегодняшний день-это 1000 грузовиков от французской фирмы рефрижераторов Petit Forestier. Более высокие первоначальные затраты, проблемы, связанные с одновременной зарядкой нескольких транспортных средств, а также нехватка доступных моделей означают, что по-прежнему существует относительно небольшое число коммерческих электромобилей.

Ведущий энергетический консультант Wood Mackenzie заявил, что коммерческий рынок электромобилей вырастет до глобальных продаж в 3 миллиона единиц к 2025 году и 9 миллионов к 2030 году, во главе с автобусами и легкими грузовиками. Основываясь на разговорах с производителями, “мы видим, что коммерческие электромобили начинают быть по настоящему востребованы”, – сказал том Дженсен, генеральный директор компании battery maker FREYR, которая становится публичной через слияние с SPAC, Alussa Energy Acquisition Corp.

‘Производители электромобилей говорят, что, хотя коммерческие электромобили имеют более высокую первоначальную цену, в течение всего срока службы их общая стоимость владения ниже, поскольку электричество дешевле дизельного топлива, а электродвигатели требуют менее ремонта из-за меньшего количества движущихся частей.

электрические фургоны

Британское подразделение фирмы по доставке посылок DPD, подразделение французской La Poste, было одним из первых кто внедрил электромобили в коммерческое использование. Их 732 электромобиля составляли почти 10% парка – большинство из них фургоны e-NV200 от Nissan Motor Co Ltd .

В 2020 году пандемия привела к тому, что объемы DPD достигли ежедневного рекорда в 2 миллиона упаковок в пиковый сезон отпусков, а в 2021 году компания купит еще 500 электромобилей. Олли Крауган, глава отдела корпоративной социальной ответственности DPD UK, сказал, что дизельный агрегат Mercedes-Benz Sprinter стоит около 25 000 фунтов (34 572 доллара), но электрическая версия стоит до 45 000 фунтов. “Это все еще дороже, но разрыв сокращается”, – сказал Краугэн. – Если мы сможем использовать их дольше, чем дизельные машины, то именно там мы получим большую отдачу.

электрические фургоны

К 2025 году цены на аккумуляторы, как ожидается, упадут достаточно, чтобы дать электромобилям ценовой паритет с автомобилями на ископаемом топливе. Arrival заявил, что некоторые из моделей стартапа превзойдут дизели по цене – благодаря жесткому, легкому термопластичному композитному корпусу, который компенсирует тяжелые батареи, – и включает в себя основные функции самостоятельного вождения, чтобы сократить дорогостоящие аварии на упаковочных складах.