Lada Granta – маленький шаг вперёд
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2011 году. Lada Granta (ВАЗ-2190) была построена на базе Lada Kalina, выпускавшаяся с 2004 года. Серийный выпуск автомобиля начался в 2011 году, автомобиль пришел на смену “классическим” моделям ваза (лично для меня до сих пор непонятно как они могли выпускаться так долго, да и кто их вообще покупал), всему семейству LADA Samara и Lada Kalina.
Гранта выпускалась как бюджетный автомобиль, в стандартную комплектацию входила одна подушка безопасности, крепление для детского кресла и дневные ходовые огни. Но даже в такой сборке автомобиль в разы превосходил классику. В более дорогой комплектации на автомобиль устанавливался электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние ЭСП, противоугонная система и центральный замок. С лета 2012 года в продаже появился автомобиль в более дорогой комплектации, куда уже входили: ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, все ЭСП и др.
На автомобили устанавливались двигателя от Lada Kalina, которые так же модернизировались с выпуском каждой новей версии.
Изначально Гранта выпускалась в кузове седан, а в 2013 году была выпущена первая модель в кузове лифтбек (LADA Granta Liftback – ВАЗ-2191). От седана новинка отличалась не только формой кузова, но и передним бампером, формой задних дверей и расположением заднего номерного знака.
Подвеска и трансмиссия автомобиля были модернизированной версией от Lada Kalina. У передних стоек был изменен продольный угол наклона, а задние колеса получили отрицательный развал в 1°
Дорестайлинговая Lada выпускалась до 2018 года.
На данный момент подержанную дорестайлинговую Гранту в среднем состоянии можно купить за 170 000 ₽, конечно многое будет зависеть от комплектации, года и состояния автомобиля.
Рестайлинг Lada Granta
Рестайлинг Гранты прошел летом 2018 года. База автомобиля осталась прежней, а количество изменений соответствует рестайлингу. Некоторые ошибочно считают что рестайлинг Гранты это ее второе поколение, но это не так. Афишировался автомобиль как “Новая Гранта”. Мало кто называл ее рестайлингом, но по официальной информации “Новая Гранта” это именно рестайлинговая версия автомобиля. К седану и лифтбеку теперь добавились еще два кузова -универсал и хэтчбэк.
Новая Лада Гранта получила новый передний бампер с хромированными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев и капота. Задний регистрационный знак теперь располагается на крышке багажника, до этого он красовался на бампере, так же изменилась и форма заднего бампера. Кстати все бампера автомобиля теперь окрашиваются в один цвет, независимо от комплектации автомобиля.
Салон Гранты тоже не остался без изменений: новые торпедо и приборная панель с оцифровкой теперь делают автомобиль более современным. Множество обновлений “Новая Гранта” позаимствовала у Калины 2, которая в свою очередь перестала выпускаться.
Гранта стала первым отечественным автомобилем на который серийно устанавливали автоматическую коробку передач. Автомат представляет собой четурехступенчатую КПП японской фирмы Jatco, эти коробки устанавливали на ряд автомобилей Nissan.
Стоимость рестайлинговой версии на вторичном рынке начинается от 350 тыс. ₽
Летом 2017 года Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке с 2016 года. Так же множество автомобилей было продано с помощью госпрограмм “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”, кстати они действуют и по сей день.
В дополнение к статье хочу сказать, что “АвтоВАЗ” готовит выпуск нового поколения Гранты (пока можно только представлять как она будет выглядеть, фото еще нигде не опубликовали). На данный момент инженеры разрабатывают внешний вид автомобиля, уже есть 3-д модель в пластилине, а запуск производства начнется в 2021 году.
Заключение
Отзывы о данном автомобиле неоднозначны: многие хвалят этот автомобиль за его ремонтопригодность, дешевизну и надежность, а многие недовольны, от с завода неисправных подушек безопасности до ЛКП и самого кузова. Могу Вам сказать точно, что за данную сумму никакой новый автомобиль не приобрести, а брать б/у иномарку может выйти в разы дороже. Хоть многие автовладельцы и рассказывают о некоторых косяках Гранты с завода, но я думаю что лучше взять новый автомобиль с незначительными косяками (которые кстати исправят по гарантии) чем брать “кота в мешке”. Тем более Гранта более чем доступна по цене: ее стоимость с салона начинается от 450 000 ₽.
Множество интересных статей про семейные автомобили читайте на нашем ЯндексДзен