Skoda Karoq – отличный семейный кроссовер с опозданием на три года.

Skoda Karoq. Т Три года назад премьера этого автомобиля вызвала настоящую бурю восторгов и восхищений, пророчеств лидерства в развивающимся сегменте. И на самом деле всё это случилось…. но там у них, в Европе, а к нам эта модель пришла спустя три года, деликатно пропустив вперёд Крету, Аркану и целый выводок китайских компактных кроссоверов. Так есть ли шанс у этого автомобиля? Давайте попробуем сегодня разобраться.

Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Внешность практически полностью копирует старшего брата – Кодиак. Единственное, чуть меньше капот, немного другие фары и пропорции кузова. С некоторых ракурсов, лично мне, Skoda Karoq нравится даже больше, она что ли более органична. Несмотря на то, что автомобилю по факту уже три года, выглядит он по прежнему современно и свежо.

Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Насмотревшись фотографий европейских версий Skoda Karoq ожидал увидеть экран вместо приборов и большой экран мультимедиа. Но нет. У нас предлагаются только аналоговые приборы, а экран мультимедиа немногим больше экрана современного смартфона. Хотя все современные фишки типа карплей и навигации работают.

Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Skoda Karoq. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Материалы мягкие и даже не плохи на ощупь. Но ровно до тех пор пока рука не коснется дверных карт. Выполнены они из дешёвого, деревянного пластика, точно с такими же пластиковыми ручками дверей. Хотя чести ради надо сказать умные Шкодовские решения, резиночки для удержания бутылок в дверях, органайзеры в подлокотнике и прочие помогающие в автомобильном быту вещи есть, и они очень удобны.

Но вот в чём нельзя упрекнуть Skoda, так это в умении делать компактные автомобили с огромным внутренним пространством. Skoda Karoq не исключение. Места для ног и над головой очень много, даже не ожидаешь такого от компактного кроссовера. Сиденья можно регулировать по длине. А вот втроём в плечах будет видимо тесновато.

Объём багажника 521 литр, а если сложить диван то получится 1630 литров полезного пространства. В целом очень не плохо для такого автомобиля.

У нас Skoda Karoq продаётся с одним типом двигателя – бензиновый, турбированный мотор объёмом 1,4 литра на 150 л.с. И наконец, Skoda услышала покупателей и установила таки классическую АКПП с 8-ю передачами. Другого двигателя и КПП на нашем рынке не предлагают. Европейские версии могут быть с бензиновыми двигателями объёмом 1, 1.5, 2 литра. И дизелями 1,6 и 2 литра. КПП предлагаются роботизированные и обычная 6-ти ступенчатая механика. Ах и да, отечественная версия будет только переднеприводная.

Можно ли назвать Skoda Karoq семейным автомобилем? Однозначно да! Он экономичен (расход в смешанном цикле в районе 7,5 литров), безопасен и для городской жизни компактен, при этом имеет потрясающую (для своих размеров) вместительность. Касаемо стоимости тут он на уровне конкурентов класом ниже, но только за счёт того что убрали все технологичные фишки – самая простая версия будет стоить от 1 387 000 рублей, а самая богатая от 1 673 000 рублей.

Появись этот автомобиль на три года раньше у нас, скорей всего, он стал бы лидером сегмента, а теперь он вынужден быть в роли догоняющего и подстраиваться под конкурентов класом ниже, чтобы хоть как то протиснуться на рынок.