Стоимость эксплуатации электромобиля.
Стоимость эксплуатации электромобиля. В нашей стране электромобили не так распространены как в Европе, не говоря уж о б Америке или Китае. Тем не менее электроавтомобилей становится и у нас с каждым днём всё больше и больше. Они понемногу завоёвывают место на дорогах не только в крупных мегаполисах, но и во вполне провинциальных городах.
Так выгодно ли покупать электромобили у нас в стране? Принято считать, что всё зависит от пробега. При небольших пробегах 10-15 тыс км. в год “отбить” разницу между обычным и электромобилем (а он значительно дороже) не получится. При серьёзных пробегах 20-40 тыс в год уже можно будет ощутить значительную экономию как на топливе, так и на обслуживании авто. Так ли это, давайте попробуем посчитать.
Стоимость покупки
Если взять, допустип, самый массовый электромобиль Nissan Leaf 2013 года с пробегом из США (руль с правильной стороны) и сравнить с Nissan Tiida II . То стоимость получится Leaf 850 000 рублей, Tiida 650 000 рублей. Разница в районе 200 000 рублей.
Стоимость эксплуатации электромобиля
Если очень грубо подсчитать расходы на 1 км пути для бензинового авто то получится в районе 3,7 рубля км (АИ-95, стоимость топлива 46,65 р., средний расход 8 л./100). Так же очень усреднённо принимаем стоимость 1 км пути на электромобиле. Она получается равной 0,3 рубля за 1 км. при тарифе 3,92 руб за кВт.
Итак проезжаем мы в год 10 000 км. Бензиновый авто расходует 37 000 рублей. Элетроавтомобиль потратит на тот же путь 3 000 рублей. Экономия очевидна 34 000 рублей. Но чтобы “отбить” 200 000 рублей нам необходимо отъездить 6 лет, т.е. почти 60 000 км.
Но это если учитывать только топливо. Если взять ещё эксплуатационные расходы, то просто замена масел, фильтров, колодок на бензиновом авто обойдётся где то 4-5 тыс рублей, если делать самому и около 7-9 тыс если делать на СТО на каждые 10 000 км. Электроавто конструктивно намного проще, все жидкости сведены к минимуму. Необходимо менять масло в редукторе раз в 30 000 км. Стоимость 950 мл. масла около 2500 рублей, работа элементарная по замене и по деньгам выйдет в 1 000 рублей максимум. Колодки расходуются значительно реже и можно считать, что их поменяют 1 раз за отчётный период, выйдет это 3 000 рублей. Так же следует учесть меньшую или вообще отсутствующую страховку, всё зависит от региона регистрации.
При всех этих показателях, можно рассчитывать, что разница в стоимости авто сойдёт на нет через 4,5 – 5 лет. Но если вы например накатываете в год 30 000 км. то не сложно посчитать, что уже со второго года авто будет экономить вам деньги.
Конечно многие скажут, что батарея, в случае её порчи будет стоить с треть автомобиля, ну а двигатель если стуканёт, тоже по стоимости мама не горюй выйдет. Да и восстанавливают батареи уже.
Самым большим ограничением, сдерживающим многих от покупки является ограниченный радиус пробега вокруг зарядной станции. На Nissan LEAF вы можете смело рассчитывать на 100-120 км. Если ваша работа связана с передвижением по городу и за день вы не выкатываете больше, то проблем нет. Но если вам необходимо делать загородные поездки, то тут нужен либо электроавтомобиль посерьёзней (и соответственно стоимостью), либо где то заряжаться по пути, а у нас с этим как раз беда, да и время тратить придётся на зарядку минимум час.
Отвечая на вопрос, выгодно ли покупать, всё зависит от преодоления дистанций за сутки, а не за год. И тут вопрос не в выгоде, а вообще в возможности уехать так далеко как вам необходимо. Для больших городов дополнительной выгодой могут стать льготы на парковку или налог, но это зависит от конкретных действий власти на местах.