Стоимость эксплуатации электромобиля.

Стоимость эксплуатации электромобиля. В нашей стране электромобили не так распространены как в Европе, не говоря уж о б Америке или Китае. Тем не менее электроавтомобилей становится и у нас с каждым днём всё больше и больше. Они понемногу завоёвывают место на дорогах не только в крупных мегаполисах, но и во вполне провинциальных городах.

Так выгодно ли покупать электромобили у нас в стране? Принято считать, что всё зависит от пробега. При небольших пробегах 10-15 тыс км. в год “отбить” разницу между обычным и электромобилем (а он значительно дороже) не получится. При серьёзных пробегах 20-40 тыс в год уже можно будет ощутить значительную экономию как на топливе, так и на обслуживании авто. Так ли это, давайте попробуем посчитать.

Стоимость эксплуатации электромобиля
Стоимость эксплуатации электромобиля
Nissan Tiida II.  Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки
Nissan Tiida II.  Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Стоимость покупки

Если взять, допустип, самый массовый электромобиль Nissan Leaf 2013 года с пробегом из США (руль с правильной стороны) и сравнить с Nissan Tiida II . То стоимость получится Leaf 850 000 рублей, Tiida 650 000 рублей. Разница в районе 200 000 рублей.

 Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Стоимость эксплуатации электромобиля

Если очень грубо подсчитать расходы на 1 км пути для бензинового авто то получится в районе 3,7 рубля км (АИ-95, стоимость топлива 46,65 р., средний расход 8 л./100). Так же очень усреднённо принимаем стоимость 1 км пути на электромобиле. Она получается равной 0,3 рубля за 1 км. при тарифе 3,92 руб за кВт.

Стоимость эксплуатации электромобиля

Итак проезжаем мы в год 10 000 км. Бензиновый авто расходует 37 000 рублей. Элетроавтомобиль потратит на тот же путь 3 000 рублей. Экономия очевидна 34 000 рублей. Но чтобы “отбить” 200 000 рублей нам необходимо отъездить 6 лет, т.е. почти 60 000 км.

Nissan Leaf.  Фотография взята на сервисе Яндекс Картинки

Но это если учитывать только топливо. Если взять ещё эксплуатационные расходы, то просто замена масел, фильтров, колодок на бензиновом авто обойдётся где то 4-5 тыс рублей, если делать самому и около 7-9 тыс если делать на СТО на каждые 10 000 км. Электроавто конструктивно намного проще, все жидкости сведены к минимуму. Необходимо менять масло в редукторе раз в 30 000 км. Стоимость 950 мл. масла около 2500 рублей, работа элементарная по замене и по деньгам выйдет в 1 000 рублей максимум. Колодки расходуются значительно реже и можно считать, что их поменяют 1 раз за отчётный период, выйдет это 3 000 рублей. Так же следует учесть меньшую или вообще отсутствующую страховку, всё зависит от региона регистрации.

При всех этих показателях, можно рассчитывать, что разница в стоимости авто сойдёт на нет через 4,5 – 5 лет. Но если вы например накатываете в год 30 000 км. то не сложно посчитать, что уже со второго года авто будет экономить вам деньги.

Конечно многие скажут, что батарея, в случае её порчи будет стоить с треть автомобиля, ну а двигатель если стуканёт, тоже по стоимости мама не горюй выйдет. Да и восстанавливают батареи уже.

Самым большим ограничением, сдерживающим многих от покупки является ограниченный радиус пробега вокруг зарядной станции. На Nissan LEAF вы можете смело рассчитывать на 100-120 км. Если ваша работа связана с передвижением по городу и за день вы не выкатываете больше, то проблем нет. Но если вам необходимо делать загородные поездки, то тут нужен либо электроавтомобиль посерьёзней (и соответственно стоимостью), либо где то заряжаться по пути, а у нас с этим как раз беда, да и время тратить придётся на зарядку минимум час.

Стоимость эксплуатации электромобиля

Отвечая на вопрос, выгодно ли покупать, всё зависит от преодоления дистанций за сутки, а не за год. И тут вопрос не в выгоде, а вообще в возможности уехать так далеко как вам необходимо. Для больших городов дополнительной выгодой могут стать льготы на парковку или налог, но это зависит от конкретных действий власти на местах.